Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Лучший Stage 1 на Softail M8

Stage 1 - это основная модификация двигателя на мотоциклах Harley-Davidson, которую в народе называют "раздушкой". Она включает замену впуска, выпуска и настройку топливных карт. Ниже вы найдете информацию по всем компонентам, настройке двигателя, а также подробное видео с установкой на примере Softail M8 Low Rider S. Все написанное в статье актуально для любого инжекторного харлея.

На новых мотоциклах двигатель настроен под экологические нормы EPA по звуку и выбросам. Для снижения громкости в глушители устанавливается ДБ киллер, который создает дополнительное сопротивления выпускным газам. Для снижения выбросов устанавливаются катализаторы, что также создает дополнительное сопротивления. Плюс к этому обедняется топливная смесь, что приводит к повышению температуры двигателя, ускоряет износ и увеличивает риск преждевременной детонации. Из-за этого приходится устанавливать датчики детонации, которые позволяют подстраивать зажигание, чтобы не убить двигатель.


Выпуск

На рынке огромное количество предложений по глушителям, но стоит предъявить пару требований по функционалу, и выбор драматически сокращается. 

Самые производительные системы - это системы 2-1. При правильном проектировании, за счет эффективной очистки камер сгорания (scavenging), такие системы обеспечивают максимальную мощность и крутящий момент. Именно поэтому на всех спортивных харлеях стоит выпуск 2-1. К преимуществам также можно отнести компактность, небольшой вес и максимальный клиренс в наклоне. Также такие системы хорошо настраиваются, в отличие от коротышей 2-2, которые подсасывают воздух, что вносит погрешность в показания О2 датчиков.

Для гражданской эксплуатации зачастую требуется приемлемая громкость звука - это всегда ДБ киллер: рестриктор в глушителе, который увеличивает сопротивление и снижает мощность на высоких оборотах.

Производительность и приемлемая громкость звука - два взаимоисключающих параметра, но на рынке есть отлично сбалансированная система: S&S Superstreet. Этот выпуск удовлетворяет нормам по звуку и выбросам, но имеет отличную производительность на низких и средних оборотах, как раз для уличной езды.

Чтобы добиться такой производительности инженерам пришлось удлинить патрубок заднего цилиндра и пустить его вместе с передним. Это позволяет выровнять длину патрубков обоих цилиндров, чтобы они работали в одинаковых режимах. Также используются секции большего диаметра разной длины, в которых замедляется поток выхлопных газов для точной настройки таймингов "очистки" цилиндров под конкретные обороты. 

Его мы и выбрали, тем более что есть версия в нержавеющем исполнении, которая отлично подходит для Low Rider S с черным матовым двигателем. Единственный недостаток этой системы на мотоциклах с mid controls в том, что приходится устанавливать кронштейн подножки через спейсер, что немного уменьшает угол наклона мотоцикла вправо. Есть оригинальное решение от HD - мид контролс с креплением в штатные места форвард контролс, но комплект получается очень дорогим. Мы решили подождать, когда появятся подобные кронштейны сторонних производителей, тем более, что клиренс у нас не уменьшится за счет установки более длинного амортизатора.


Впуск

Разнообразие впусков на рынке также огромное. Почти все имеют пропускную способность выше стока и обслуживаемый фильтр нулевого сопротивления - это основные требования к воздушному фильтру.

Например, S&S применяет на своих впусках основу из теплоизолятора, чтобы впускной воздух меньше нагревался и конус в крышке, чтобы эффективнее напрявлять поток - все это имеет теоритический смысл, и заметно на графиках мощности, но практически почувствовать эффект очень сложно. Мы выбрали впуск S&S Stealth во многом из-за классического вида и небольшого веса.


Настройка двигателя

Настраивать смесь рекомендуется под любую модификацию конкретного двигателя. Оригинальный блок управления двигателем имеет небольшой диапазон корректировки топливной смеси по узкополосным датчикам, который позволяет адаптировать стандартную карту под некоторые модификации (замена только впуска или установка слипонов), но он всегда будет работать в рамках норм EPA в закрытом цикле (езда с постоянной скоростью) и очень медленно корректировать карту в открытом цикле (открытие газа/ускорение).

Чтобы обойти нормы EPA и сделать смесь богаче (выше мощность и ниже температура двигателя) нужен дополнительный контроллер типа Power Commander или полноценный блок вместо оригинального типа Thundermax. Настраивать смесь нужно на диностенде или на ходу по широкополосным датчикам. Залить подходящую карту без настройки неэффективное решение, она всегда будет хуже, чем ручная настройка или автоматическая.

Плюс ручной настройки на диностенде в том, что можно максимально приблизиться к оптимальной карте. Минус в том, что качество настройки полностью зависит от компетентности мастера, нужно приезжать на диностенд и заново проходить процедуру при любой модификации двигателя. 

Плюс автонастройки в том, что не нужно ехать на диностенд - настройка происходит автоматически по данным широкополосных датчиков на ходу. Минус в цене (комплект с широкополосными датчиками стоит дороже, чем одна или даже две настройки на диностенде) и в том, что автонастройка будет немного дальше от оптимальной, чем качественная ручная.

Для себя мы выбрали автонастройку, потому что нет доступа и рекомендаций по диностенду. Качественная ручная настройка очень трудоемкий процесс, занимает много времени и требует высокую компетентность. К тому же мы планируем модифицировать двигатель в будущем, так что автонастройка получится даже дешевле. 

Из всех решений предпочтение отдали Thundermax из-за компактности и простоты установки. Для Power Commander нужно докупать дополнительный блок с экраном Power Vision, который необходимо крепить или периодически подключать для обновления карт, а Thundermax встает вместо оригинального, в штатное место по принципу "поставил и забыл". На рынке еще есть автонастройщик Twin Tec от Daytona, к нему идут два дополнительных блока и куча проводов, которые нужно размещать и крепить, поэтому его тоже не рассматривали.

Fuel Pack Pro oт Vance&Hince также имеет настройку по широкополосным О2 датчикам, но она полуавтоматическая, т.е карты обновляются после тестового заезда с подключенным модулем, а не в реальном времени на ходу. Соответственно, для настройки нужно сделать несколько тестовых заезд во всех режимах, при этом в процессе настройки двигатель может долгое время работать на плохой карте. Для Stage 1 отличное решение даже со стоковыми узкополосными О2 датчиками, но по настройке Stage 2 и больше отзывы плохие. Мы планируем в будущем ставить 128 кит, поэтому Fuel Pack не рассматривали.  

Принцип работы Thundermax отличается от оригинального блока Delphi c подключенным Power Commander или FP3, который корректирует стандартные карты. ThunderMax имеет свои карты и всегда работает в режиме Close-Loop (использует  O2 датчики). Delphi переходит в режим Close-loop в круиз режиме при езде с постоянной скоростью, а при ускорениях работает по статическим картам, которые корректируются не в реальном времени, а с задержкой, и в небольшом диапазоне.

К преимуществам Тендермакс относится высокое разрешение карт, соответственно, быстрый отклик на газ и точная дозировка, а к недостаткам то, что он не поддерживает работу датчиков детонации, которые используются для предотвращения детонации. На практике рабочая температура двигателя сильно снижается за счет более богатой смеси, поэтому риска детонации нет, если используется качественное топливо, и базовая карта подобрана правильно.


Установка

Все известные нам производители предоставляют к своим продуктам инструкцию по установке, которой важно придерживаться. Неправильная установка и настройка может не только ухудшить производительность, но и привести к поломке двигателя. 

Большое значение имеет герметичность примыкания патрубков и короба воздухофильтра. Подсос воздуха может привезти к обеднению смеси и перегреву двигателя. При настройке это может вносить погрешность в работу О2 датчиков, что негативно скажется на работе двигателя в целом. 

Обязательно нужно использовать фиксатор резьбы по инструкции. Он не только предотвращает раскручивание крепежа, но и работает герметиком в контакте алюминий/сталь, чтобы крепеж не окислялся и не прикипал.

Усилия затяжки также очень важны. Дюймовая резьба на харлеевских болтах имеет большой шаг, поэтому тянутся они сильнее метрических болтов, особенно в алюминий. Мы знаем не один случай, когда срывали дюймовые болты, например, в ступице колеса при креплении звезды или тормозного диска.


Для тех, кто хочет получить максимальный прирост мощности минимальными средствами есть много полезной инфы у парней с ютуб канала DKCustomProducts. Они тестировали разные варианты и сделали интересные выводы:

  • Больший прирост мощности при раздушке дает впуск, а не выпуск.
  • При замене только впуска не обязательно перенастраивать двигатель. Оригинальный блок подкинет достаточно топлива, чтобы смесь не была бедной, и двигателель не грелся.
  • Если перенастроить стандартный двигатель со стандартными впуском и выпуском, то можно увеличить мощность на 3%.

В нашем магазине можно получить консультацию и приобрести компоненты ведущих мировых брендов. Мы работаем с S&S, Vance&Hines, Cobra, Supertrap, Performance Machine, Arlen Ness, Bassani, Trask Performance, Dynojet, Thundermax, Twin tec.

Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков и Комбо StuntArt Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Журнал Обучение Мотокросс Эндуро - Видео Школа Французский Стант Romain Jeandrot