Хорошие Недорогие Подвески Sportster
Выбор подвесок на мотоцикл Харли-Девидсон непростая задача, даже если вы точно знаете, что хотите получить. Мы работаем с ведущими производителями много лет и постоянно узнаем что-то новое. Проблема выбора осложняется тем, что не все производители дают детальное описание конструкции своих продуктов, поэтому приходится сравнивать визуально и вручную, когда они к нам приходят.
Часто нет смысла переплачивать, потому что не всегда самые дорогие модели являются самыми качественными с точки зрения удовлетворения индивидуальных потребностей.
В качестве примера мы сняли видео с установкой недорогих монотьюб подвесок на Sportster Custom 2009. Владельцу не нравились жесткие удары на неровностях, которые отдавали в спину, и хотелось сохранить оригинальный внешний вид.
Амортизаторы
На Sportster Custom 2009 стоят короткие амортизаторы twin tube 11.5 дюймов. Проблема “пробития” во многом решается переходом на амортизаторы mono tube, у которых значительно выше энергоемкость и лучше теплоотдача (в конструкции twin tube пространство между трубками работает как тепло изолятор).
Самые лучшие монотьюбы на рынке по соотношению цена/качество - Bitubo WMB/WME(c регулировкой отбоя). Они качественно изготовлены, имеют увеличенный диаметр демпфера, поршня и пружины, опоры изготовлены из алюминия, регулировка преднатяга непрерывная.
В отличие от дорогих моделей у серии WMB/WME сопротивление демпфера не меняется при быстром и медленном сжатии/отбое и не зависит от частоты колебаний. При спокойной гражданской езде это и не требуется!
Производители часто рекомендуют устанавливать амортизаторы на 0.5-1 дюйма длиннее. Это практически не сказывается на высоте мотоцикла, но обеспечивает больший ход амортизатора и, соответственно, большую энергоемкость.
Тут тоже есть подвох: не у всем моделей с увеличением длины увеличивает ход. Увеличить длину можно за счет удлинения штока c полиуретановым упором или опор крепления. Чтобы увеличивался ход нужно удлинять демпфер! Legend честно указывают, что их амортизаторы 12 и 13 дюймов оснащены разными демпферами, а вот модель 14 дюймов имеет точно такой же демпфер как модель 13 дюмов - увеличение длины достигается за счет удлинения верхней опоры. Получается, что при выборе длины приходится сравнивать фото в интернете, потому что производители редко указывают ход амортизатора в характеристиках.
Вилка
Для гражданской эксплуатации по плохим дорогам картриджы должны иметь конструкцию mono tube по той же причине: намного большая стойкость к пробитию подвески и стабильность. Самые дешевые картриджы с закрытыми демпферами под давлением производят Progressive Suspension.
В видео мы показали, что они изготовлены из стальных частей и значительно тяжелее аналогов, но не сказали, что 1кг неподрессоренной массы эквивалентен 4-6кг подрессоренной массы в зависимости от геометрии мотоцикла. Так что пара лишних киллограмм (мы не измеряли вес картриджей, цифра взята на “глаз”) в опоре картриджа и демпфере по ощущениям утяжеляет мотоцикл на 8-10кг.
Также как амортизаторы Bitubo WME эти картриджы имеют одинаковое сопротивление при медленном и быстром сжатии/отбое.
Рекомендуется устаналвивать вилку и амортизаторы с одинаковым функционалом. Дисбаланс в подвесках аналогичен установке разных шин на переднее и заднее колесо. При большой разнице в эксплуатационных характеристих это негативно сказывается не только на комфорте, но и безопасности.
Приобрести компоненты ведущих брендов, получить консультацию и установить на мотоцикл можно в нашем мотомагазине. Мы работаем с Legend, Bitubo, Ohlins, Progressive Suspensions, RaceTech, Wilbers, Russ Wernimont Designs, Hyperpro, Drag Specialties.