Бюджетные Подвески Sportster
В нашем юбилейном спортстере XLH1200 2003 нам сильно не понравились подвески, поэтому сразу решили менять амортизаторы, а в процессе еще и дорабатывать вилку под увеличенный тормозной диск.
При выборе компонентов ориентировались на самые дешевые, которые впишутся в дизайн и покроют необходимый функционал: вилка должна эффективно загружать переднее колесо при торможении, а амортизаторы быть более энергоемкими и комфортными.
Вилка
Для эффективной загрузки переднего колеса вилка должна иметь разное сопротивление при разной скорости сжатия. В стоке сопротивление регулируется нижними отверстиями в трубке и является усредненным.
Самый дешевый способ получить раздельное быстрое и медленное сжатие - это клапаны/эмуляторы Racetech. С ними вилка на сжатие работает эффективнее во всех режимах, но в остальном не отличается от стоковой: также пробивается и теряет стабильность под интенсивной нагрузкой из-за вспенивания масла.
При покупке комплекта RaceTech на конкретную модель мотоцикла, под конкретную весовую нагрузку, клапаны уже преднастроены, а пружины имеют нужную жесткость. В инструкции есть подробное описание как настроить клапаны индивидуально, если необходимо.
Подобные клапаны стоят во всех картриджах именитых брендов, но цена намного выше, и никто не делает картриджы под Sportser 2003, кроме Progressive Suspension. Но именно в модели картриджей для спортстера на вилку 39мм Progressive Suspension не использует функциональный клапан, и картридж при медленном сжатии работает почти как сток. Преимущество этих картриджей в монотьюб конструкции, которая обеспечивает стабильность, энергоемкость, стойкая к пробитию и комфортна на плохой дороге.
Амортизаторы
Самые дешевые амортизаторы на рынке - Progressive Suspensions 412 серии. Они имеют конструкцию твин-тьюб, как и оригинальные, то есть под интенсивной нагрузкой (продолжительная езда по плохой дороге) работают нестабильно, раскачиваются и пробиваются при сильных ударах. Тем не менее у них демпфер, пружина и шток большего диаметра (выше энергоемкость), а клапан функциональный как RaceTech Gold Valve.
Для нашего спортстера такие амортизаторы вполне достаточны по функционалу, так как мотоцикл не для ежедневных поездок, а для комфортной езды в удовольствие. Разница со стоком существенная, и дизайн отлично подходит.
В инструкции Progressive Suspension (как и в инструкциях других брендов) для амортизаторов 13,5 дюймов рекомендуемая длина под полной весовой нагрузкой (мотоцикл, райдер, экипировка, багаж) должна быть 12.25 дюймов, то есть сэг составляет 1.25 дюйма.
У нас сэг получился даже меньше на минимальном значении преднатяга. По ощущениям амортизатор мягковат и немного сжимается под весом мотоцикла, поэтому мы увеличили преднатяг и сделали сег еще меньше. После тестирования сделаем сравнение с ближайшим конкурентом по цене - Bitubo WME.
В нашем магазине можно получить консультацию, приобрести и установить компоненты ведущих брендов на мотоциклы Harley-Davidson.