Самая Яркая Фара XSR125
SharkDemon2 - самая яркая диодная мотоциклетная фара от американского производителя Custom Dynamics. Такие фары сделаны для мотоциклов Harley-Davidson, но при желании могут быть установлены на любой байк. Мы решили поставить такую фару на наш XSR125, для которого взяли комплект SharkDemon2 от Street Glide 2024 с готовым креплением.
КРЕПЛЕНИЕ
Крепление от Street Glide практически универсальное. Оно подойдет под многие конфигурации крепления фары классических мотоциклов. Мы только отрезали выступающие боковые части - больше ничего не делали.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Логика включения ближнего и дальнего света на разных мотоциклах разная. Но любую фару можно подключить к любому мотоциклу, вопрос только в количестве управляющих реле: одно, два или без реле, если логика совпадают.
На Yamaha XSR125 логика включения следующая:
- Плюс (коричневый) общий для ближнего и дальнего света запитывается при включении зажигания.
- Минус ближнего света (желто-черный) замыкается на массу только на работающем моторе.
- Минус дальнего света (желтый) замыкается на массу при включенном зажигании, когда включен тумблер дальнего света. Таким образом, дальний свет может работать на незаведенном моторе.
- Для индикатора дальнего света на приборной панеле есть отдельный провод (желто-красный).
- Габаритный свет включается при включении зажигания от коричневого плюса.
Логика работы фары Custom Dymanics SharkDemon2 следующая:
- Минус (черный) общий на ближний и дальний свет.
- Плюс дальнего света (белый) отдельный провод.
- Плюс ближнего света (красный) отдельный провод.
Получается, что логика управления фарой на XSR125 и на Custom Dynamics SharkDemon2 взаимно противоположная.
Чтобы подключить Custom Dynamics SharkDemon2 к Yamaha XSR125 нужны два управляющих реле: одно на ближний и одно на дальний свет. Габаритного света на SharkDemon2 нет. Мы решили не делать габаритный свет, так как на заведенном моторе ближний горит постоянно и выполняет функцию габаритного огня. Также нужно сделать отдельный общий силовой минус: мы взяли массу с болта крепления кроштейна приборки к верхней траверсе.
Отличное управляющее реле - цифровое реле MO.Relay Standard
4 900 ₽ . Плюс этого реле в том, что оно супернадежное, поэтому его можно врезать в проводку, то есть сделать несъемным, без коннектора. Реле имеет защиту от короткого замыкания, вибростойкое, водостойкое и блокирует токи покоя, когда потребители выключены.
Мы разместили оба реле на кронштейне фары. Получилось компактно и красиво, как будто кронштейн сделан специально под такую конфигурацию.
МОЩНОСТЬ
При подключении диодной оптики, как правило, не приходится контролировать мощность, потому что она ниже чем мощность стоковых лампочек. Но у нас ситуация уникальная: мы ставим самую яркую в мире диодную фару на малокубатурный 125сс мотоцикл!
У XSR125 на всю оптику стоит предохранитель 7.5А, который выдерживает предельную мощность 90Вт при напряжении 12В, а реальная рабочая мощность должна быть ниже. На заведенном двигателе напряжение в сети около 14.5В, так что рабочая мощность на заведенном двигателе может быть около 90-95Вт.
Аварийной сигнализации, когда горят все поворотники одновременно, у XSR125 нет. Соответственно, самая большая мощность складывается, когда включены поворотники одной стороны, стоп-сигнал, ближний и дальний свет при заведенном двигателе, потому что ближний работает только при заведенном двигателе.
Поворотники мы уже поменяли на диодные, на одной стороне три: mo.blaze cone
12 000 ₽ в руле - max 7Вт (1 штука), Rhombus
8 900 ₽ - max 3Вт (2 штуки). Фара SharkDemon2: 29Вт - ближний и 49Вт - дальний. Стоп-сигнал диодный, мощность не более 3Вт. Итого максимальная суммарная мощность не превышает 94Вт, когда горят все возможные оптические приборы одновременно. Важно понимать, что это максимальная номинальная мощность, которую указывают производители, а реальная мощность ниже.
Поскольку максимальная суммарная мощность наших потребителей получилась впритык, мы проверили работу сети на заведенном двигателе, на холостых оборотах, когда напряжение в сети минимальное. При включении всех приборов (в реальной эксплуатации не может быть такого сценария), предохранитель не перегорел после продолжительной работы.
Чтобы поворотники моргали с правильной частотой, мы использовали реле mo.stop
6 800 ₽
В результате, новая сверхъяркая оптика во многом определила название проекта "Dominator". Свет поворотников и фары на нашем байке ярче чем стоковый свет на любом другом мотоцикле, независимо от цены и объема двигателя. В потоке или на парковке Доминатор затмит всех.