Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Ремонт Сварка Пластика Мотоцикла

Гены Зырин рассказывает и показывает как самостоятельно отремонтировать пластик мотоцикла, защиту и экипировку с помощью строительного фена и бытового мусора.

Ремонт пластика актуален для всех мотоциклистов, которые активно тренируются.  Из пластика сделаны не только обтекатели, крылья и кожухи на мотоцикле, а также элементы защиты и экипировки. Классический ремонт стяжками подходит не для всех деталей и не такой надежный как сварка. Сварной шов не уступает по прочности монолитному соединению. 

На видео Гена Зырин ремонтирует треснувший боковой пластик своего кроссового мотоцикла, козырек шлема и защиту картера из полиэтилена без специального оборудования. Это особенно актуально для тренировочной техники и экипировки. Даже не смотря на то, что пластик кроссового или эндуро мотоцикла недорогой, при регулярных тренировках он ломается часто. Каждый раз покупать новую деталь дорого, да и не всегда ее можно найти в наличии. Ремонт сэкономит не только деньги, но и время.

Ремонтировать пластик можно в домашних условиях с помощью фена. Главное правильно подобрать донора и тепловой режим. Также имеет значение направление, расстояние и площадь теплового потока, которые подбираются экспериментально. Конечно, профессиональным инструментом и специальным припоем паять пластик легче, но и без спец. оборудования это можно сделать качественно. 

Как подобрать донор

Лучше всего в качестве донора использовать аналогичную деталь, которая хорошо диффузирует и имеет такой же цвет. Если такой детали нет, то донор можно подобрать из бытовых предметов по маркировкам, которые есть практически на всем. 
Ниже представлена таблица с типами пластика и продуктами, в которых они применяются.

Профессионалы могут сваривать пластик разных типов и сочетаний, но без опыта это сделать очень сложно. 

Прежде чем снимать видео Гена заварил защиту картера крышками от пластиковых бутылок - получилось некрасиво (приходилось сильно плавить донора и тело защиты, чтобы обеспечить хорошую диффузию), но надежно, он даже успел ее протестировать. Именно поэтому мы решили снять полноценное видео и специально отломили ухо на защите еще раз, чтобы заварить его на видео.  Бытовые доноры могут быть эффективно использованы - проверено!

Конечно, специальные прутки или полоски намного удобнее в работе, но они не везде продаются.

Какой тепловой режим

Температура плавления всех видов пластика известна, но она ничего не дает, если варить пластик феном. Температура выставленная на фене не соответствует температуре потока воздуха на выходе с разными насадками и тем более температуре потока на расстоянии. Подбирать тепловой режим на каждом конкретном фене с конкретной насадкой приходится экспериментально. В видео Гена озвучил температуру на фене Dexter для полиэтилена и полипропилена. 

Как варить

Направление потока, расстояние до шва и положение припоя зависят от типа пластика, толщины, припоя и подбираются экспериментально на тестовых образцах. В процессе сварки мы сделали следующие выводы:

  • Если толщина припоя и тела одинаковые как, например, на пластике от мотоцикла, то поток направлен по биссектрисе угла между припоем и телом, т.е. они нагреваются и плавятся одинаково. На кроссовых мотоциклах пластик из мягкого пластичного полипропилена - его варить проще всего. На дорожных мотоциклах использует хрупкий и твердый АБС пластик - его варить сложнее, т.к. нужно сильнее прогревать, из-за чего тело ведет в процессе сварки. 
  • Если толщина тела сильно больше толщины припоя как, например, у защиты картера, то поток направлен больше на тело, чем на припой, чтобы он не расплавился пока тело будет прогреваться. При этом припой утапливается в расплавленное тело под небольшим давлением.
  • Если тело очень тонкое как, например, козырек шлема из поликарбоната, то проще варить без узкой насадки, чтобы не прожечь тело. Также имеет смысл подложить под тело мокрую тряпку, которая уменьшит деформации при сварке.

На видео Гена ремонтировал пластик и козырек первый раз в жизни - получилось удовлетворительно: надежно, но недостаточно красиво. Если красота не имеет большого значения - любой может справится с ремонтом пластика самостоятельно с первого раза! Если ремонтировать нет времени - новый пластик и защиту по лучшим ценам можно купить в нашем мотомагазине http://stuntexshop.ru/cross/catalog-1991

Рекомендуем
ЖУРНАЛ В Мире Стантрайдинга с Андреевым ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix ЖУРНАЛ Тренировки Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot