г. Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Передние Тормоза Triumph Bonneville

"Улучшение тормозов" - в эту фразу разные мотоциклисты вкладывают разный смысл. Тормоза оптимизируются по множеству факторов, и вес каждого зависит от уcловий эксплуатации.  

Для гонщика важно, чтобы тормоз сохранял функциональность при сильном нагреве продолжительное время. Они используют эргономичную регулировку в режиме реального времени, позволяющую настроить положение рычага. На мотоциклы устанавливают сложные вентилируемые суппорты, диски, титановые цилиндры. Все это стоит дорого и не имеет никакого эффекта при гражданской эксплуатации. Также подбираются передаточное отношение машинки и площади цилиндров, которые могут быть не самые оптимальные при однократном торможении, но лучшие под продолжительной нагрузкой.   

Для стантрайдера важно легко тормозить одним пальцем  (хендбрейк), соответственно, подбирается большое передаточное отношение машинки. Хендбрейк реагирует даже на легкий клик, но при перегреве тормоз пропадает. 

Для эндуриста важно, чтобы тормоз сохранял работоспособность при сильном загрязнении. Производительность не имеет большого значения, т.к. плохой зацеп колеса ограничивает возможности любого тормоза. Это позволяет использовать простую, надежную, легкую и дешевую систему.

Для уличного райдера тормоз должен обеспечивать минимальный тормозной путь при однократном торможении, при этом желательно высокое передаточное отношение, чтобы не нагружать кисть при активной езде. Работа системы под продолжительной нагрузкой не так актуальна, как для спортсменов. 


Эффективность тормозной системы ограничена зацепом резины, геометрией мотоцикла и стабильностью подвесок.

Спортбайк имеет короткую базу и вертикальную вилку - при торможении практически вся нагрузка приходится на переднее колесо. Соответственно, используется эффективная вилка, которая стабильно придавливает колесо к асфальту даже при "рваном" торможении, и широкая цепкая резина, которая обеспечивает большое пятно контакта. Такая конфигурация мотоцикла позволяет реализовать мощные производительные передние тормоза, потому что сорвать переднее колесо в юз невозможно - чем сильнее тормозите, тем сильнее придавливается колесо к асфальту, и тем выше сила трения, т.е. зацеп.

Эндуро и кроссовые мотоциклы оснащены длинноходными мягкими подвесками, которые позволяют прыгать и преодолевать препятствия. Такие подвески не могут стабильно придавливать переднее колесо при торможении. Также на мотоциклах этого класса стоит узкая внедорожная резина с маленьким пятном контакта. Соответственно, устанавливать производительные передние тормоза нет смысла - они будут легко срывать колесо в юз и накинут немало веса, и стоимости.

На чопперах и круизерах с длинной базой, и вынесенной вилкой, при торможении переднее колесо загружается не так интенсивно и сильно. Соответственно, передние тормоза "слабее", чем на спортах и дорожниках, несмотря на большую разницу в весе. Плюс подвески адаптированы под комфортную езду. На такой мотоцикл нет смысла ставить многопоршневые суппорты и два диска, которыми не получится пользовать на все сто, и которые могут заблокировать переднее колесо при малейшем ухудшении зацепа.

Triumph Bonneville является одним из самых популярных доноров для кастомайзеров во многом благодаря базе и геометрии. База у мотоцикла не очень длинная, так что с небольшим уменьшением выноса вилки, заменой колес и подвесок можно добиться интенсивной и сильной загрузки переднего колеса для реализации крутых передних тормозов. У правильных проектов на базе боника мощные передние тормоза не только аксессуар, но и полноценно работающая система.


Стандартная тормозная система на Triumph Bonneville оптимизирована неплохо под конфигурацию мотоцикла в целом. Но сам мотоцикл технически устаревший, не соответствует современным условиям эксплуатации. Проще говоря: разогнаться на нем множно значительно быстрее всех машин в трафике, а затормозить нет; на извилистой дороге приходится сильно сбрасывать скорость, задерживая поток, потому что в наклоне нет ощущения стабильного зацепа. В стандартном исполнениии мотоцикл не городской, а загородный.

Самый дешевый способ прокачать передние тормоза - плавающий диск увеличенного диаметра и суппорт с увеличенной площадью поршней (хорошо работает 4-ех поршневой Brembo 30/34, 6-и поршневой SPIEGLER/ABM). Но без апргрейда вилки и этот сетап не будет ощутимо эффективнее. 

В видео мы показали простой способ установки нестандартного суппорта: через алюминиевый адаптер. Стандартный тормозной шланг коротковат, но в примере уже стоял армированный неоригинальный. В итоге можем сказать, что такая система хороша по соотношению цена/качество.  Двухдисковый тормоз, который мы делали на проекте SXRacer, работает лучше, но требует целого комплекса сложных дорогостоящих модификаций.

 

Товары в этой статье
Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot