Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Mini Cooper 1964 Цифровая Электрика

Мы давно работаем с немецким производителем Motogadget, сделали на их компонентах не один мотоцикл, и всегда было интересно собрать электрику на автомобиле. Принципиально никакой разницы нет, единственное отличие в том, что на автомобиле есть фонари заднего хода и зачастую больше потребителей. Для установки электрики Motogadget к нам обратился владелей очень редкого, легендарного автомобиля Austin Cooper Mark II 1967 года выпуска. Почему авто легендарный, вы можете прочитать в интернете, а как установить на него цифровой контроллер M-Unit - в этой статье.

Контроллер M-unit

Блок управления M-unit заменяет все предохранители, соответственно, все потребители подключаются напрямую к нему. При этом надо учитывать максимальную мощность всех портов. Если используются более мощные приборы, то их необходимо подключать через реле и соответствующий предохранитель. Стартер подключается через реле, если его мощность больше 350Вт. Для стандартного функционала легкового автомобиля количество портов и мощность достаточные. 

М-юнит работает с любой оптикой, так что при желании можно перейти на диодные фары и поворотники без какой-либо перенастройки или переподключения. Например, чтобы установить диодные поворотник со стандартной электрикой, приходится врезать сопротивления или менять реле. 

Единственный предохранитель на 40А врезается между М-Юнит и реле зарядки, на случай выхода из строя регулятора напряжения (скачок напряжения). В инструкции Motogadget предохранитель врезается между реле зарядки и батарей, на случай выхода из строя выпрямителя (короткое замыкание). В первом случае при выходе из строя предохранителя М-Юнит выключается, и авто глохнет. Во втором случае отключается батарея, а М-юнит может работать на токе зарядки и перегореть, если напряжение зарядки подскочет выше допустимого. На автомобиле лучше ставить предохранитель между М-юнит и реле зарядки, потому что генератор мощный и может "спалить" М-юнит. 

Контроллер М-Юнит компактный, вибро- и водостойкий, зажимы портов сменные, есть версия без Bluethooth, которая стоит дешевле.

Здорово, что Motogadget добавили в ассортимент компактный держатель предохранителя 40А на силовом проводе. Раньше мы использовали предохранители от акустических систем - их держатели громоздкие и требуют фиксации.

Задний ход

Датчик заднего хода - это включатель, который замыкает цепь. Соответственно, один провод идет на массу, а второй во вход AUX1, на котором устанавливается логика включателя (SWITCH).

Стоп-сигнал

Датчик тормоза всего один, установлен на педале тормоза - это включатель, который замыкает цепь. Соответственно, один провод идет на массу, а второй во вход BRAKE.

Органы управления

М-юнит создавался для мотоциклов с пультами управления, на которых используются нажимные кнопки. В контроллере предусмотрена конфигурация для трехпозиционного включателя поворотников (как на автомобиле), и двухпозиционного переключателя ближний/дальний, при котором нет кнопки моргания дальним. Мы решили оставить моргание дальним и поставили конфигурацию, в которой ближний/дальний управляются одной нажимной кнопкой, что на автомобиле соответствует морганию рычагом. 

Кнопка аварийной сигнализации не используется, а в нашем случае не используется и переключатель ближний/дальний. При эксплуатации это не создает проблем!

Замок зажигания

Замок зажигания также блокирует рулевую колонку - так что упор нужно срезать, если планируете использовать смартфон как метку, иначе руль заблокируется без ключа при повороте.

Стеклоочистители/Омыватели

Омыватели и стеклоочистители - это отдельная независимая система, которая управляется рычагом на руле. Двигатель дворников и насос запитываются в М-юнит. 

Тахометр

Мы так же установили тахометр Motogadget Chronoclassic. В него достаточно подключить сигнал от катушек зажигания и настроить под четырехцилиндровый двигатель в меню ImpENG, выставив значение 2. В видео мы забыли сделать настройку, по умолчанию обороты были в два раза выше.

Проводка

Переход на централизованную электрическую сеть позволяет вырезать связи между потребителями, которых в децентрализованной схеме очень много - это позволяет существенно уменьшить количество проводов. Так же провода от органов управления можно заменить на более тонкие, так как они только передают управляющий сигнал на М-юнит. В стоке к органам управления подходят толстые провода, которые питают потребители.

При сборке электрики с нуля, схема на базе М-Юнит будет намного проще в монтаже, дешевле и надежнее (меньше соединений и элементов).

Если требуется установить М-юнит вместо оригинальной сети, то придется сделать частичную разборку салона, расплести практически все косы. По опыту можем сказать, что проще отрезать все элементы и собрать сеть заново.


Мы официальные дилеры Motogadget, в нашем магазине можно получить консультацию и приобрести весь ассортимент продуктов немецкого бренда по низким ценам. В журнале stuntex.ru вы также найдете подробные статьи об установке цифровой электрики на мотоциклы.

Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 ЖУРНАЛ Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix Французский Стант Romain Jeandrot