M-Unit Карбюраторный Bonneville
К нам пригнали карбюраторный скрамблер на базе Triumph Bonneville T100 для установки цифрового контроллера M-unit Blue и приборки Motoscope Classic от немецкого производителя Motogadget. При этом важно было сохранить стандартные пульты, потому что установка пультов с нажимными кнопками, под которые изначально создавался контроллер M-Unit, требует замены машинок тормоза и сцепления, что очень дорого.
Пульты
На карбюраторном Bonneville в стоке стоят идеальные пульты под конфигурацию M-Unit, которая не предусматривает использование нажимной кнопки моргания дальним светом и включателя аварийной сигнализации. На Bonneville этих кнопок нет!
Единственный включатель, под который нет функции - это включатель зажигания. Но этот включатель можно использовать для остановки двигателя в порт KILL, если перепаять один провод так, чтобы он замыкал цепь в состоянии выключено. Остановка двагателя на M-Unit имеет интересную логику: после остановки надо подождать пару секунд, прежде чем кнопка стартера станет активной, т.е. сразу после остановки мотоцикл завести нельзя.
Блок управления зажиганием
Блок управления зажиганием усложняет сборку электрики. В него входят сигналы от датчика дроссельной заслонки на карбюраторе и от датчика положения коленвала. Выходят: сигнал на катушки зажигания и сигнал на тахометр, который корректно отображается на Motoscope Classic без дополнительной настройки.
Подогрев карбюраторов
Подогрев карбюратов очень важная система, которая предотвращает оледенение на дроссельной заслонке. Смотрите "эффект Вентури" и падение давления газа при ускорении в заужающемся канале. Термостатический включатель подогрева карбюраторов запитывается напрямую к генератору, а не аккумулятору. Это сделано для того, чтобы подогрев был активен только когда работает двигатель.
Логика работы кнопки стартера
В стоке стартер можно запустить только на нейтрали или с выжатым сцеплением, когда убран боковой упор.
Мы рекомендуем не подключать боковой упор в порт STAND на M-UNIT, потому что у него плохая логика работы. А именно, если боковой упор выставлен - зажигание не работает. То есть, если на заведенном двигателе выставить боковой упор, он сразу заглохнет. Это не позволяет прогревать мотоцикл на месте, и делает эту функцую бесполезной.
Чтобы мотоцкл нельзя было завести на передаче без выжатого сцепления, кнопку стартера надо подключить через датчики нейтрали и сцепления. Подлючение должно быть через диод, чтобы отделить сигнал сцепления от нейтрали, иначе лампочка нейтрали на приборке будет гореть при выжатом сцеплении.
В целом, M-Unit - идеальное решение для старых мотоциклов с кучей реле и предохранителей. Этот блок легко подключить, легко диагностировать, он вибро и водо стойкий, не боится скачков напряжения. На карбюраторных мотоциклах контроллер особенно легко устанавливать, так как не нужно подключать блок управления инжекторами, бензонасос, вентилятор радиатора, блок абс, датчик уровня топлива.
Мы рекомендуем переходить на новые пульты с нажимными кнопками, так как это очень сильно уменьшает толщину косы на M-Unit, делает сборку легче, а проводку компактнее.
Датчик скорости в видео мы не установили, так как еще не пришел магитный болт крепления тормозного диска. Процедура несложная, описана в статьях на нашем сайте. Чтобы скорость отображалась адекватно, приборку нужно обучить находу.
Установка электрики Motogadget на инжекторный BMW K100RS: https://stuntex.ru/article/k100rs-motogadget-electric
Приобрести компоненты Motogadget и получить консультацию можно в нашем мото магазине Stuntex!