Защита и Тюнинг Эндуро
В этой статье мы решили собрать все видео о тюнинге и доработках эндуро мотоциклов с нашего канала, а также опыт райдеров, с которыми сотрудничаем на протяжении многих лет.
Статья ориентирована на любителей, поэтому здесь описаны основные необходимые модификации, которые не касаются настройки мотора, подвесок и экстремального снижения веса, что актуально только для профессионального соревновательного эндуро.
Защита мотоцикла
Защита - это первое, что хочется и нужно устанавливать на мотоцикл, ведь эндуро - это всегда падения! Ни один заезд или тренировка не обходятся без падений.
Защита радиаторов
Самая необходимая защита - это защита радиатора, например, Защита радиторов 17 100 ₽ , потому что радиаторы деформируются даже при легком боковом падении, стоят дорого, а в случае пробоя не позволяют вернуться назад.
Лучший вариант - это надежная каркасная защита. В видео мы ставим защиту Moose Racing. Минус такой защиты в том, что с ней может не встать вентилятор радиатора из готового комплекта на конкретную модель. Также она весит около килограмма, что для любителей не имеет значения.
Защита рук
Вторая по важности защита - это защита рук . Она защищает не только руки от веток и камней, но и органы управления от повреждений при падении. Мы пробовали разные варианты от простых дешевых до топовой HCM Probend 26 400 ₽ , и считаем, что экономить не стоит.
Защита Cycra встает на все рули, при падениях не гнется, щитки крепкие, и их можно купить отдельно, также как и остальные элементы. Такая защита рук окупит себя и переживет мотоцикл.
Защита двигателя
Защита картера длинная 21 000 ₽ также очень важная защита эндуро мотоцикла, она защищает не только двигатель, но и раму. Все эндуро комплектуются тонкой пластиковой защитой, которая неплохо работает, если не приходится прыгать по камням и бревнам. Нам известны случаи, когда оригинальная защита картера на WR450F пробивалась толстыми ветками.
Для хард заездов лучше всего подходит защита картера из полиэтилена высокой плотности с задним лепестком, который защищает рычаги прогрессии, если они есть. В отличие от алюминиевой, пластиковая защита не дребезжит и лучше скользит по камням и бревнам. Единственное преимущество алюминиевой защиты в том, что у нее больше передние боковые лепестки, которые лучше защищают помпу и генератор от ударов о камни.
Дополнительная защита
В стоке не все эндуро мотоциклы комплектуются защитой тормозного диска, она защищает тормозной диск от ударов и суппорт от грязи. Для заездов по лесам и полям такая защита полезна, но не необходима. На каменистых трассах, чтобы не погнуть диск, лучше использовать алюминиевую защиту.
Из всех пластиковых накладок самые полезные на крышки двигателя. Если пробить крышку, мотоцикл будет не на ходу. Крышку сцепления лучше не закрывать полностью - это ухудшает охлаждение и сцепление может быстро сгореть.
Мы устанавливаем пластик европейского бренда Polisport, который также производит защиту маятника, рамы, глушителя и даже пластика - это косметическая защита, которая сохраняет внешний вид мотоцикла.
Выхлопная система
В отличие от кроссовых мотоциклов на эндуро установлен глушитель с камерами омологированный для дорог общего пользования. Такой глушитель имеет большое сопротивление, поэтому если нужна максимальная мощность, необходимо ставить прямоток.
Самый дешевый вариант - стоковый прямоток от аналогичного кроссового мотоцикла. Такой глушитель имеет короткий патрубок и увеличит мощность, но не на низких оборотах, что очень важно в эндуро.
Самый эффективный вариант - Factory 4.1 RCT 144 100 ₽ с патрубком под ровную тягу и максимальную мощность на низах.
Аксессуары
Самые полезные аксессуары - ремни и лямки, за которые можно тянуть или держать мотоцикл.
Вентилятор радиатора 31 900 ₽ необходим в затычных местах, когда двигатель работает под нагрузкой, а скорость низкая, и нет обдува радиаторов. Большинство эндуро мотоциклов комплектуются вентилятором, а на кросс-кантри версиях его зачастую нет.
В видео мы установили универсальный комплект вентилятора TrailTech - такой комплект встанет на любой радиатор.
TrailTech производят комплекты с уникальным креплением вентилятора на широкий модельный ряд мотоциклов. При установке такого комплекта важно убедиться, что он совместим с защитой радиатора.
Фара, как правило, есть на всех эндуро, но если нет, ее можно поставить. Например, LOOKOS 42 200 ₽ бывает с автономным аккумулятором, что очень удобно, если не хочется прокладывать проводку к АКБ мотоцикла. Без фары ехать в темное время суток нереально.
Бак увеличенного объема будет полезен всем, кому не хватает бензина на стандартный выезд. Бак Увеличенный 48 000 ₽ вмещает на 2.5-3 литра больше топлива и позволяет не брать с собой дополнительную бутылку или канистру.
В видео мы поставили бак IMS на WR450F 2021 - это потребовало модификацию сиденья, но на разных моделях процедура установки разная.
Не все эндуро мотоциклы комплектуются гидравлическим сцеплением, у которого одно существенное преимущество - не нужно обслуживать. Еще к преимуществам гидравлики относят более легкий выжим.
Мы сравнили усилие выжима на новых мотоциклах Yamaha с тросиковым приводом сцепления и HYMEC OFFROAD 39 100 ₽ , разница оказалась небольшая. На других мотоциклах разница может быть значительной.
Качественные фирменные компоненты не только работают лучше дешевых китайских аналогов, но в перспективе обходятся дешевле, потому что они долго служат и могут быть использованы на следующем мотоцикле.
Большинство профессионалов и активных любителей переставляют один и тот же набор запчастей при обновлении мотоцикла на протяжении многих лет. Например, постоянный герой нашего канал Гена Зырин, сменил уже не одну хонду CRF450R/RX, а защиты и аксессуары использует старые.
Получить консультацию, приобрести запчасти и подготовить эндуро мотоцикл под ключ можно в нашем мотомагазине. Мы официальные дилеры ведущих производителей: Thor, Cycra, UFO, Trailtech, Magura, Neken, IMS, Scar, Polisport, Moose Racing, Renthal и др.