Картриджи Вилки HD Dyna
Bitubo - один из ведущих производителей подвесок на мотоциклы. Итальянцы производят подвески с 1963 года, зарегистрировали множество патентов на инновационные технологии, которые обкатывают на самом высоком уровне в мотогонках.
Среди гражданских мотоциклистов продукты Bitubo зарекомендовали себя как лучшие по соотношению цена/качество, в том числе в сегменте мотоциклов Harley-Davidson.
Про Амортизаторы WME 57 800 ₽ есть отдельная статья в нашем журнале. В них нет ничего уникального, кроме того что обладая лучшими технологиями (монотьюб, клапан со стеком шайб, высококачественные материалы, жесткая конструкция, покрытия с низким трением), они стоят дешевле аналогов.
Картриджы JBH 72 800 ₽ намного интереснее, потому что они оснащены монотьюб демпферами и имеют регулировки отбоя/сжатия. Это единственные картриджы на харлеи с герметичными демпферами под давлением и всеми регулировками.
Например, Legend также используют герметичные монотьюб демпферы, но без регулировок, потому что демпфер находится сверху картриджа, и в пробке располагается камера со сжатым азотом. Даже преднатяг пружин регулируется только при установке.
У Ohlins есть регулировки преднатяга, отбоя и сжатия, даже пружина продается отдельно и подбирается индивидуально, но используется открытый демпфер, который перестает работать под нагрузкой и на плохой дороге, из-за того что масло в демпфере вспенивается.
Progressive Suspension предлагают монотьюб демпфер, но в одном пере и без регулировок. Во втором пере идет только пружина, преднатяг которой можно регулировать винтом в пробке.
Получается, что картриджы Bitubo лучше всех, а стоят дешевле, почему так?
Основная причина - картриджы Bitubo (как и Ohlins) собираются из стандартных компонентов. То есть диаметр демпфера, поршня, штока, опор одинаковый для всех моделей вилок. Это значит, что вы получаете не самую эффективную подвеску на своем мотоцикле, которую можно установить.
Legend под разные вилки используют не только разные демпферы, но даже разные конструкции. Например, для тонких вилок 39мм применяется конструкция сквозного штока, которая увеличивает жесткость пера и продлевает срок службы сальников.
Не самая эффективная - не значит, что неэффективная. Подвески Bitubo самые популярные как раз потому, что отлично работают, полностью удовлетворяют потребностям большинства райдеров и намного лучше стока.
Есть ли разница с Legend?
Есть, но при спокойной гражданской эксплуатации небольшая. Legend стабильнее (практически не нужно подруливать при торможении и ускорении), лучше гасят вибрации от плохого покрытия, эффективнее при экстремальной езде (лучше сохраняют зацеп колес, меньше раскачиваются).
Legend дольше служат, потому что есть масляный замок при полном сжатии вилки от сильного удара. Демпфер большего диаметра и объема меньше греется, масло дольше сохраняет свои свойства. Меньше нагрузка на сальники и поршень, потому что конструкция жестче из-за более прочных и массивных элементов.
К недостаткам Bitubo также можно отнести то, что европейцы недостаточно хорошо разбираются в модельном ряде Harley-Davidson. Они производят подвески на огромное количество марок и моделей мотоциклов всех классов, скутеров и квадроциклов, а харлеи это всего лишь небольшой сегмент ассортимента. Например, в видео мы столкнулись с тем, что одни и те же картриджи идут на модели с разной длиной вилки. Пришлось даже писать в поддержку Bitubo, чтобы прояснить это момент.
С амортизаторами то же самое. Например, итальянцы продают одну и ту же модель на старые и новые туринги c разными рамами, и на спортстеры, вес которых сильно отличается. Так же как они не выделяют модели Limited c тяжелым центральным кофром.
Тем не менее, подвесок Bitubo мы продаем больше всего и по ним положительные отзывы. Если компоненты подобраны правильно и настроены, разница со стоком огромная, а с конкурентами небольшая или ее вообще нет: Ohlins при гражданской эксплуатации по плохим дорогам работают даже хуже.
Получить консультацию, приобрести и установить компоненты ведущих брендов на мотоциклы разных классов и марок можно в нашем мотомагазине.