Улучшение Вилки и Колес Bonneville T120
К нам обратился подписчик с мотоциклом Triumph Bonneville T120, который использует для дальняков. В целом, владелец мотоциклом очень доволен, не смотря на то, что модель не туристическая, а скорее загородная. Едиственные существенные недостатки мотоцикла: колеса с камерами и неэффективные подвески.
Прокол колеса с камерой, на таком мотоцикле как Bonneville Т120, отремонтировать очень сложно. Нужен набор инструмента, чтобы снять глушители и колесо, и монтажки, чтобы разбортировать жесткую туристическую покрышку. Плюс ремонт требует времени и сил.
Стандартные подвески на всем семействе Bonnevile/Thruxton/Scrambler неэффективно работают при ударных сжатиях и на плохом покрытии, на высокой скорости. На модели Т120 производитель немного усложнил вилку: в одном пере стоит демпфер, а другом трубка. Это позволяет добиться независимости характеристик отбоя и сжатия, но проблемы не решает. Кстати, при каждом пробитии вилки увеличивается риск погнуть обод.
Колеса
На классику Triumph бескамерные колеса производят итальянцы Alpina и Kineo. Оба варинаты хороши, но колеса Alpina используются спортсменами в гонках и ралли. Колеса имеют усиленные обода, что очень важно, если надежность в приоритете. К тому же комплект Alpina стоит дешевле. Для ездового мотоцикла мы решили поставить именно эти диски.
Подвески
По подвескам есть множество вариантов и решений - все они будут лучше стандартной конфигурации. Мы уже устанавливали картриджи Bitubo JBH со всеми регулировками (сжатие, отбой, преднатяг), они хорошо работают и имеют адекватную цену.
Такие картриджи представляют собой отдельный независимый регулируемый амортизатор: пружина и герметичный демпфер, заполненный маслом и имеющий камеру с сжатым азотом, отделенную от масла поршнем. Давление препятствует образованию кавитации масла, из-за которой амортизатор становится мягким. Также внутри демпфера используется сложный клапан с непостоянным протоком, который имеет медленное и быстрое сопротивление (в отличие от отверстий в стандартной вилке). Единственный недостаток такого решение - сложность ремонта. Чтобы перебрать картридж Bitubo нужен специнструмент для закачки азота в демпфер, так как вентиль не предусмотрен.
То же самое можно сказать про задние амортизаторы. Хорошо, если масло будет под давлением и будут все регулировки. Конечно, большое значение имеют материалы, из которых изготовлен амортизатор, сопротивление штока, характеристика пружины, но у всех премиальных брендов это есть, практической разницы вы не ощутите.
Bonneville T120 имеет ряд особенностей при обслуживании:
- Для снятия заднего колеса необходимо снимать глушители, а в нашем случае еще и задние подножки из-за креплений кофров.
- При затяжке гайки передней звезды удобно блокировать заднее колесо тормозом, но на Т120 машинка тормоза откручивается, чтобы подобраться к звезде. Хорошо, что усилие затяжки гайки относительно небольшое, и можно заблокировать колеса вручную.
- Переднее крыло крепится на очень жесткой пластине, которая стягивает и фиксирует стаканы вилки. С точки зрения установки переднего колеса, крыло должно устанавливаться после фиксации правого стакана на оси. Но крыло нельзя установить, после установки колеса. В мануале нет правильной последовательности, так что вопрос остается открытым.
В результате, с новыми колеса, прокол в путешествии не страшен - его можно легко и быстро отремонтировать без снятия колеса, установив грибок. Новая вилка ощутимо повысит комфорт и стабильность в движении, а также сохранит диски при жестких ударах.
В нашем магазине можно подобрать и приобрести компоненты ведущих европейских и американских брендов. Мы официальные дилеры Bitubo и Alpina, предоставляем гарантию и осуществляем установку.