Восстановление Резьбы в Двигателе
Сорваная резьба крепления двигателя не такая серьезная проблема, как кажется на первый взгляд. Зачастую резьба срывается, если она повреждена. На Р6 Бориса в разное время стояли дешевые слайдеры и самодельная клетка с крепежом недостаточной закалки и класса прочности 8.8. В результате падений погнутые болты повредили резьбу и деформировали посадочное отверстие так, что затяжка болта М10 с нужным усилием сорвала резьбу в двигателе.
1) Использовать специальный набор для восстановления резьбы. Такой набор позволяет сохранить оригинальный диаметр резьбы и использовать имеющийся болт. При таком подходе необходимо рассверлить отверстие в двигателе под вставку. Для этого необходимо снять мотор, потому что отверстие в ухе рамы должно остаться оригинальным. Снятие мотора требует время, которого в сезон практически нет.
2) Рассверлить отверстие под болт большего диаметра и нарезать новую резьбу. В этом случае не требуется снимать мотор, но придется рассверлить ухо рамы, что сделает его менее прочным. Опыт многих стантрайдеров показывает, что этот вариант отлично работает и не создает никаких проблем, если установлена качественная защита.
- Метчик для нарезки резьбы желательно покупать в комплекте со сверлом, т.к. диаметр сверла должен быть меньше диаметра резьбы.
- Метчик должен быть для глухих отверстий, и если болт входит на всю глубину отверстия, то необходимо использовать метчики разных классов, т.к. метчик первого прохода не нарезает резьбу в конце отверстия.
В видео показан несложный процесс нарезки новой резьбы под болт M12.