Стантбайк на базе BMW F800R
BMW F800R не очень популярный в стантрайдинге мотоцикл, но лучший в мире райдер (Крис Пфайфер) катается именно на нем. В России на таком мотоцикле выступает Александр Андреев. В статье приводится подробное описание особенностей данной модели и решений, которые использовал Александр для его настройки.
Клетка
В целом геометрия данной клетки очень удачная – не позволяет кувыркаться мотоциклу, подкачало качество исполнения – были проблемы со сварными швами.
Бак
Бак - самая сложная модификация на данном мотоцикле. Сложность заключается в том, что это не бак, а фальшбак (бензобак находится под сиденьем), т.е. нет пустого пространства, позволяющего его замять. Для того чтобы сделать удобную площадку потребуется:
- Модифицировать короб воздухофильтра – сделать его меньше.
- Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления – это сэкономит место.
- Установить аккумулятор меньшего размера для большей компактности.
- Изготовить из стекловолокна новую накладку с площадкой для выполнения трюков, что очень не просто, да и сделать качественно такую деталь дорого.
Вентиляция картерных газов
В качестве мода вентиляции картерных газов надет фильтр нулевого сопротивления на патрубок сапуна. Масло кидает немного, так что вполне достаточно фильтра.
Сабкейдж и подрамник
Родной подрамник очень прочный и не нуждается в усилении, но пассажирские подножки слишком смещены вперед, поэтому сабкейдж устанавливается ближе к концу подрамника, чтобы позиция в вили была более удобной. Плюс при такой модификации появляется дополнительная пара подножек для более сложных комбо на заднем колесе.
Раундбар
На конце подрамника установлен раундбар в качестве упора и ограничителя. Также сделан дополнительный порожек вместо отверстия в сиденье для стендап позиций в вилли. Т.к. сиденье сдвоенное, отверстие делать очень геморно, а дуга отлично устанавливается в штатные отверстия и намного удобнее.
Клипоны
На мотоцикл установлены клипоны. Александру нравится агрессивный и более спортивный вид, плюс с ними легче исполнять трюки на заднем колесе, т.к. можно сделать отрицательный развал. Но стоппи, конечно, делать сложнее.
Ручка газа
Очень важная для этой модели модификация – длинноходная однотроссовая ручка газа. Эта ручка существенно меняет чувствительность и увеличивает время реакции на газ, за счет чего тяга становиться более плавной и предсказуемой. Это особенно критично для этого мотоцикла с высоким моментом на низах.
Сцепление
Сцепление на мотике ОЧЕНЬ мягкое. Прорайдер тренируется часами и выжимает сцепление сотни раз. В дополнение к машинке легкого выжима RSC сделан флажок, удлиняющий рычаг на механизме у двигателя.
Тормоза
Тормоза должны работать так: легкое нажатие обеспечивает сильное торможение. Чем легче выжимается тормоз (как хендбрейк так и передний), тем медленнее устают пальцы и дольше можно тренироваться. Для хендбрейка установлены два 4ех поршневых суппорта + тормозная машинка 19х21 + тормозной диск увеличенного диаметра. Для переднего тормоза используется крутая гоночная машинка с высокой производительность.
Подвеска
Подвеска должна быть максимально жесткой. К сожалению, на данном мотоцикле регулировки оставляют желать лучшего.
Ведомая звезда
Алюминиевая звезда на 60 зубов - стандарт.
Резина
С резиной все тоже стандартно: задний болон - дорожная, передний - спортивная.
Вентилятор
Выведен включатель принудительной работы вентилятора на тумблер с левой стороны. Радиатора не хватает, если жечь резину и крутить мотор до отсечки. В обычном тренировочном режиме включать вентилятор «на постоянку» не требуется.
Регулировка холостого хода
Для регулировки холостого ходе сделан удобный переключатель.
Глушитель
Глушитель обрезан и полностью защищен клеткой и пегами.
Пеги
Пеги в оси колес – обязательный сетап. Они не дают кувыркаться мотоциклу, защищают колесные и тормозные диски, позволяют делать дополнительные трюки.
Масляное голодание
Масляного голодания на этом мотоцикле нет, но хозяин наливает дополнительно пол литра для подстраховки.
АБС
В стоке на данном мотоцикле стоит АБС. Тренироваться с АБС невозможно. АБС отключить легко, достаточно отключить датчик в переднем и заднем колесе. Можно отключить так: сделать бернаут - система входит в аварийный режим и АБС отключается автоматически.
В целом BMW F800R надежный и крепкий мотоцикл со своими плюсами и минусами.
Плюсы:
- Крепкий, несколько раз серьезно кувыркался без последствий. Крепкий родной подрамник.
- Дизайн. Современные формы. Мотик больше шестисоток - круче смотрится.
- Дрифт делать интереснее из-за длинной базы и развесовки.
- Угол поворота руля больше чем на спортах, что хорошо для дрифтов.
Минусы:
- Тяжелый.
- Неудачная развесовка для выполнения стоппи.
- Короткие передачи.
- Очень много гемора с баком.
Вот такой мотоцикл, насколько он хорошо подходит для тренировок - решать вам.