Натяжение Ремня Sportster
В начале 90х Harley-Davidson перевели все свои мотоцикл на ремень вместо цепи. Ремень легче, тише, чище, дешевле, мягче передает момент на колесо, не требует смазки, намного дольше ходит. При гражданской эксплуатации во всем лучше цепи.
Единственные недостаток ремня в сравнении с цепью - выше трансмиссионные потери. Для моментных харлеевских моторов это практически незаметно. Также цепи прочнее ремня, поэтому под экстремальные верховые моторы для спорта и драга устанавливают цепь со звездами.
Ремень очень чувствителен к настройке натяжения и выравниванию заднего колеса. Износ ремня ускоряется значительно, если колесо стоит неровно, потому что нагрузка приходится не на всю ширину ремня, а только на один край.
Ослабленный ремень скользит, шумит, греется, проскальзывает - это разрушает его структуру. Перетянутый ремень ускоряет износ подшипников колеса и коробки.
Для всех Спортстеров процесс проверки свободного хода ремня и регулировки одинаковый, но значение свободного хода разное и зависит от длины амортизаторов.
Свободный ход ремня
На нашем спортстере 2003 года при стандартной длине амортизаторов 13.5 дюйма, ход ремня должен быть 5/16-3/8 in. (7.9-9.6 mm) - это для моделей 883, 1200, 1200S.
Для моделей 883H и 883C, у которых в стоке амортизатор 11.5 дюймов, свободный ход должен быть 1/4-5/16 in. (6.4-7.9 mm).
Получается, на 1 дюйм длины амортизаторов свободный ход меняется приблизительно на 0.8 миллиметра. Чем короче амортизатор, тем меньше свободный ход.
В процедуре настройки свободного хода нет ничего сложно, важно точно выровнять заднее колесо и измерять свободный ход в самой натяженной точке. Подробно весь процесс мы показали в видео и сделали несколько интересных наблюдений:
- Натяжение ремня даже при небольшом пробеге (7000км) неравномерное, так что рекомендация настраивать натяжение в точке максимального натяжения действительно актуальна, тем более что свободный ход ремня очень маленький и может быть всего 6-7мм для некоторых моделей.
- Выравнивание колеса штангенциркулем такое же точное, как и спец. инструментом - мы несколько раз проверяли. Если шпильки и гайки целые с завода, то штангенциркуль эффективная альтернатива.
- Стандартная индикаторная шкала практически бесполезна для мотоциклов с длинными амортизаторами, потому что начальное положение ремня находится ниже смотрового окошка. Индикаторное кольцо на спец. инструменте очень полезная вещь и намного нагляднее.
Натяжение ремня проверяется на холодном ремне! После заезда алюминиевый ведомый шкив нагревается и расширяется, из-за чего ремень всегда более натянут.
Как быть с нестандартными амортизаторами?
Если вы хотите поставить амортизаторы нестандартной длины, то самый правильный и точный подход следующий:
- Перед заменой амортизаторов точно настраиваете свободный ход на стандартных.
- Меняется амортизаторы на новые, не изменяя регулировку ремня.
- Измеряете свободный ход и записываете значение - оно будет номинальным для новых амортизаторов
Если на мотоцикле уже стоят амортизаторы нестандартной длины, то есть пара вариантов:
- Измерить длину этих амортизаторов - определить разницу со стандартными - посмотреть в мануале свободный ход для стандартных - вычислить свободный ход для имеющихся из расчета 0.8мм на 1 дюйм длины амортизатора (чем длиннее амортизатор, тем больше свободный ход и наоборот).
- Измерить длину имеющихся амортизаторов (расстояние между осями верхнего и нижнего болтов крепления) - найти модель харлея с такими же амортизаторами - посмотреть в мануале этой модели свободный ход ремня.
Натяжение ремня рекомендуется проверять каждые 8000км. При гражданской эксплуатации ремень ходит около 160000км.
С завода ремень обходится дороже цепи из-за дорогих шкивов, но в процессе эксплуатации получается дешевле из-за кратно большего срока службы.
Приобрести фирменные спец инструменты для ремонта и обслуживания мотоциклов Харлей-Девидсон, а также компоненты и запчасти ведущих брендов, можно в нашем мотомагазине.