Пневмо Амортизатор Harley Softail M8
Low Rider - самый крутой мотоцикл Harley-Davidson, который появился в 1977 на платформе FX, потом перешел на раму FXR, Dyna и с 2018 года выпускается на платформе Softail M8. Изначально Low Rider или Низкий Ездок был легкий поджарый мотоцикл с минимальной высотой по седлу, что достигалось короткими амортизаторами и сиденьем с глубоким вырезом. Мотоцикл получил большую популярность и стал самым продаваемым харлеем.
Первые версии на базе FX и FXR оснащались форвард контролс и двухдисковым передним тормозом в сочетании с литыми колесами у спортивных S-версий. В 1993 Low Rider перешел на более крупную раму Dyna и стал комплектоваться мид контролс, которые остались и на современной моделе.
Современный Low Rider на базе Softail M8 оснащен скрытым моно амортизатором и двойным сиденьем с глубоким вырезом, а S версия, которая выпускается с 2020, комплектуется жесткой перевернутой вилкой, двух дисковым передним тормозами, и мотором большего объема - это вполне соответствует духу и концепции оригинала.
Нам нравится уличный стиль с уклоном в клаб культуру, неотъемлемой частью которой является стант и активная езда. На клаб стайле всегда стоят длинные амортизаторы и приподнятое заднее крыло - это не только спортивный внешний вид, но и увеличенный клиренс, и укороченная колесная база, которая обеспечивает лучшую маневренность.
Самый доступный способ приподнять заднее крыло - поставить стандартный амортизатор 13.1 дюйм от Fat Bob или Street Bob. Но мы решили попробовать пневмо амортизатор Legend Revo Air, который позволяет регулировать длину, в том числе на ходу.
В линейке Softail M8 используются амортизаторы двух длин: 12,6 и 13,1 дюймов, на Low Rider S стоит 12,6
Revo A Air 306 900 ₽ имеет очевидные преимущества: возможность изменять длину, клиренс, жесткость, оперативно настраивать просадку (сэг) под разные весовые нагрузки. Есть и недостатки: сложность установки из-за прокладки провода в руле и монтажа компрессора, необходимость поддерживать в чистоте фильтр забора воздуха в компрессоре, чтобы он не засосал пыль.
Legend на всех своих амортизаторах использует металлические шарниры вместо сайлентблоков. Такие шарниры максимально эффективно снимают напряжение штока демпфера, что продлевает срок службы сальников и уменьшает трение поршня и штока.
Демпфер амортизатора Legend имеет конструкцию монотьюб, в которой масло находится под давлением за счет камеры со сжатым азотом, отделенной от масла плавающим поршнем - это обеспечивает стабильную работу под интенсивной нагрузкой, например, на плохой дороге, и большую стойкость к пробитию при ударах. Регулировка отбоя позволяет настраивать сопротивление гидравлики и, соответственно, скорость с которой амортизатор растягивается после сжатия.
Вес пневмоамортизатора с компрессором такой же как вес стандартного амортизатора с гидравлическим блоком регулировки преднатяга
Установка
При установке важно, чтобы пневмолиния не была в напряжении, особенно в местах соединения, и не терлась о части мотоцикла.
Провода питания и управления также не должны тереться и заламываться. Красный провод плюса проходит как раз под амортизатором, и не должен его задевать при накачке и спуске.
Наш новый руль T-Bar LA Chooppers Kage Fighter имеет недостаточный вырез под провод пульта Legend, поэтому пульт пришлось доработать: прорезать бороздку под провод. В видео мы этого не показали, потому что можно установить как есть, но тогда провод будет сильно сдавлен и может повредиться.
Настройка
Конструктивно пневмо амортизатор от обычного отличаются только пружинами. На пневме пружина воздушная, и ее жесткость регулируется давлением. На обычном амортизаторе пружина металлическая, и ее жесткость постоянная, для того чтобы изменить жесткость под весовую нагрузку приходится менять пружину. Регулировкой преднатяга можно сжать пружину в небольшом диапазоне и увеличить жесткость, при этом длина пружины уменьшается, и изменяется ее характеристика. Гидравлический демпфер, который поглащает энергию ударов, может быть одинаковым в обоих типах амортизаторов.
Высокая цена пневмо комплекта полностью оправдана, если часто меняется весовая нагрузка. Harley-Davidson устанавливают выносную гидравлическую регулировку преднатяга на FatBob, FatBoy и SportGlide, но по скорости и простоте настройки она не сравнится с кнопками. На Low Rider эта регулировка расположена под седлом, что только усложняет задачу, т.к. в момент настройки удобнее сидеть на мотоцикле.
На турингах используются датчики давления с приборной панелью, по которой можно фиксиривать и выставлять нужные значения под разные нагрузки, например, с пассажиром и без. На софтейлах заднее крыло не закрыто кофрами, поэтому выставлить сег можно визуально по зазору между крылом и колесом.
Значение сэг в инструкции Legend ориентировочное. При регулировке важно понимать, что рабочий диапазон давления и, соответственно, длины амортизаторы намного меньше максимального, но все равно больше регулировки длины на любом пружинном амортизаторе, у которых опора регулируется максимум в пределах 15 мм, а жесткость пружины постоянная.
Приобрести и установить компоненты подвесок можно в нашем мото магазине. Мы работаем с Legend Suspension, Bitubo, Ohlins, Wilbers, Progressive Suspensions, RaceTech, Hyperpro.