г. Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Ремонт Заднего Амортизатора Yamaha WR450F

На Yamaha WR450F, как на многих кроссовых и эндуро мотоциклах, стоит амортизатор Kayaba. По мануалу этот амортизатор необслуживаемый и должен быть заменен в случае неисправности. Это связано с тем, что нет вентиля с ниппелем для контроля давления в резервуаре, а сама груша рассчитана на 2-3 десятка проколов, соответственно, нельзя регулярно проверять давление.

Если давление упадет, возникает кавитация и масло наполняется пузырьками воздуха, также груша может пропустить воздух из-за менее плотного прилегания к корпусу резервуара. Профессиональные амортизаторы оснащены вентилем и поршнем вместо груши, которые гарантируют герметичность и позволяют многократно проверять давление.

Стоимость нового амортизатора сопоставима со стоимостью бу мотоцикла, так что дешевле ремонтировать, даже несмотря на "необслуживаемость", да и практика показывает, что это вполне реально и хорошо работает. Ниже смотрите подробные видео как снять и отремонтировать амортизатор, а также читайте интересные моменты, которые не вошли в ролики.

Амортизатор течет

Если течет амортизатор, сперва необходимо проверить давление в резервуаре и подкачать его, если давление упало. После подкачки может потребоваться спустить воздух через клапан компрессии. Если давление в норме, и амортизатор течет - необходимо менять сальник.

Ремкомплект

Ремкомплекты бывают разные. В видео показан самый дорогой вариант: втулка с предустановленными сальником, пыльником, направляющим кольцом. Можно купить сальник, пыльник и кольцо отдельно, и самостоятельно заменить их во втулке - это будет дешевле. Желательно менять грушу при разборке.

Масло

Желательно использовать масло для амортизатора, у которого индекс вязкости (viscosity index) под 400. Такое масло не везде продается, поэтому большинство льет вилочное 5W или 2.5W (индекс вязкости 100-150).

Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости от температуры, чем ниже значение, тем сильнее густеет масло при снижении температуры и разжижается при увеличении.

На практике вилочное масло зимой сильно густеет и амортизатор становится более жестким, но в процессе работы разогревается. В жару или при интенсивной работе такое масло сильнее разжижается и амортизатор становится мягче - на практике при любительской эксплуатации не ощущается.

Пробка резервуара

На WR450F 2012 стоит пробка резервуара без вентиля. Для такой пробки нужна специальная игла. Мы заменили эту пробку на пробку с вентилем от WR250F 2008 - оно отлично подошла и решила проблему с иглой. На деле найти б/у пробку оказалось непросто.

Гайка Штока

На амортизаторах Kayaba развальцовку гайки можно срезать полностью - это позволяет сохранить гайку. На некоторых амортизаторах (например Showa), развальцовка удерживает стержень регулировки отбоя, поэтому ее нельзя стачивать полностью. Как правило, все фиксируют гайку на высокопрочный фиксатор резьбы. Важно обезжирить резьбу и дать фиксатору высохнуть перед сборкой. Самый надежный вариант - поставить точку сваркой.

Сборка амортизатора

В сети полно видео с мокрой сборкой амортизатора: когда его заполняют маслом, а потом устанавливают резервуар и шток с пробкой, при этом масло переливается.

Популярность метода непонятна, т.к. расходуется много масла, очень сложно продавить пробку штока и установить стопорное кольцо, плюс зачастую в нем остается воздух. Единственный плюс - не нужно выкручивать клапан компрессии, но сделать это совсем несложно. Мы собираем на сухую - это просто, надежно и расходует масло впритык.

Прокачка

После прокачки в амортизаторе не должно быть воздуха - его можно услышать при движении штока. Если воздух остался, его можно стравить ослабив пробку клапана компрессии, когда амортизатор находится в вертикальном состоянии. Давление в резервуаре при этом упадет, так что его нужно подкачать. 

Стравить воздух можно после установки амортизатора на мотоцикл. На мотоцикле проще прокачивать шток, чтобы воздух поднялся к клапану компрессии.

Некоторые профессионалы при мокрой сборке подсовывают проволоку между шайбами и клапаном, чтобы при прокачке воздух легче проходил через клапан и не приходилось с усилием двигать шток. После прокачки выдергивают проволоку и устанавливают пробку. Такой метод позволяет надежнее стравить воздух. Ели вы не профессионал, даже в этом случае имеет смысл сделать контрольный сброс через клапан компрессии на установленном мотоцикле.  

Воздух или азот

Резервуар необходимо накачивать азотом. У азота больше молекулы, так что он лучше удерживается. У азота меньше тепловое расширение, так что сохраняется давление при разных температурах. Азот меньше нагревается под давлением. Это теоретически, а практически в воздухе 75% азота - ощутимой разницы нет.

Установку по закачке азота под высоким давлением очень сложно найти (в нашем городе нет). Опыт многих мотоциклистов показывает, что воздух тоже нормально работает. Нужно регулярно проверять давление, и проблем не будет.


На снятом амортизаторе рекомендуется обслужить подшипник. Строго говоря, подшипник амортизатора обслуживается вместе с рычагами прогрессии, но не всегда есть время и желание снимать амортизатор ради этого.

Надеемся, информация полезна. Критику и замечания - на почту или в комменты youtube! Приобрести запчасти для амортизаторов можно в нашем мотомагазине.

Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков StuntArt Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot