Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR

Данные мотоциклы были выбраны на основе статистики международных стантфорумов. Мотоциклы европейских брендов в обзор не включены, т.к. уступают в популярности из-за высоких цен, хотя тоже являются отличными байками, на которых выступают известные прорайдеры.

HONDA CBR F4i

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Классический мотоцикл. Самый популярный стант-байк в Америке наравне с ZX636. О надежности и долговечности F4i ходят легенды. F4i самый приспособленный мотоцикл для станта – лучший вариант для новичков. Убить почти нереально.

Плюсы:

  • Надежный мотор.
  • Прочная рама.
  • Прочный подрамник. Не требует усиления.
  • Легко решается проблема масляного голодания: устанавливается специальная перегородка в картере двигателя.
  • Дешевле конкурентов. Но этот пункт на Россию не распространяется. Когда народ прохавал особенность мотоцикла, цены взлетели нереально.

Минусов у мотоцикла нет. Майк Енсен стал чемпионом мира на F4i в 2018 году - его выступления есть на нашем канале. Павел Карбовник на протяжении несольких лет выступает на топовом уровне, неоднократный призер чемпионатов мира, всегда выступал на F4i. Поэтому в качестве недостатков выделим параметры, по которым мотик уступает конкурентам, но это не значит, что он плох.

Минусы:

  • Мощность. F4i послабее конкурентов.
  • Вес. Немного тяжелее конкуренов.
  • F4i не обновлялся с 2001 года. Морально и технически устаревает: вилка неперевернутого типа, тормоза нерадиальные.

KAWASAKI ZX636 Ninja

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Прямой конкурент F4i. Самый популярный байк прорайдеров. Достаточно посмотреть любые профессиональные соревнования, чтобы понять это, 60% прорайдеров катаются на каве. Особенно выделяется модель 03-04 годов. Для новичков вариант не лучший, серьезное падение 636-ой не переживет. Также очень популярна модель 05-06 годов, а вот более свежие мотоциклы используют только прорайдеры, т.к. с годами все спортбайки становятся более хрупкими, а кавы в особенности.

Плюсы:

  • Отличная, ровная тяга на низах.
  • Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить масла. Многие даже масло не переливают, и все ОК.
  • Наверное, самый легкий. Управляемый.
  • Крепкий стоковый подрамник.

Минусы:

  • Рама слабее, чем у конкурентов. Для новичков не лучший вариант. На стоковой раме можно кататься только с демпфирующей клеткой, например Stuntex MadDog
  • Не самый надежный двигатель. Проблемы возникают действительно часто, но необходимо учитывать популярность мотоцикла. Понятно, что чем больше мотоциклов, тем больше проблем. Однозначно утверждать, что мотор менее надежен, чем у конкурентов, нельзя.

YAMAHA YZF-R6

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Популярность этого мотоцикла набирает обороты. Причиной возросшего интереса является появление решений проблем с подрамником. Именно из-за подрамника R6 долгое время не пользовалась популярностью среди стантеров. Только недавно известные стант-бренды стали выпускать стальные подрамники для этого мотоцикла. Сейчас на r6 катаются многие прорайдеры, предпочитая ее хонде и каве.

Плюсы:

  • Мощный мотор с отличной тягой на низах.
  • Легкий. Управляемый.
  • Нет проблем с масляным голоданием. Достаточно перелить 0.5 литра масла.
  • При грамотной подготовке, ОЧЕНЬ крепкий мотоцикл.

Минусы:

  • Негодный для станта подрамник. Замена подрамника влетит в копеечку.

SUSUKI GSXR600

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Компания Suzuki одной из первых выпустила инжекторные шестисотки. Модели младше 2003 года были очень популярны в качестве стантбайков, т.к конкуренты не имели аналогов. У Honda был f4i, но он позиционировалась как спорт-турист, а джиксер был чистокровным спортом. С появлением у конкурентов аналогов, популярность GSXR резко упала. Джиксеры стали во многом уступат. Сейчас практически нет прорайдеров, выступающих на джиксерах. У мотоциклов этой серии есть фанаты, но они, как правило, не новички и с байком обходятся аккуратно.

Плюсы:

  • Многим нравится взрывной характер джиксера. Есть модель с мотором 750сс. Двигатель очень резвый, отлично подхватывает с низов и не отпускает до отсечки.
  • Нельзя сказать ничего плохого про двигатель. Есть случаи клинил, вкладыши раскалывались, поршня прогорали, но не чаще чем у остальных.
  • Есть очень удачное решение масляного голодания. Продается на ebay.

Минусы:

  • Рама очень слабая. Иногда лопается в районе рулевой колонки при жестких приземлениях с вилли. Минус очень серьезный, поэтому не стоит брать новичкам, да и вообще.

HONDA CBR929/954

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

929/954 Фаер – очень популярный стант байк в прошлом. Сегодня ни один прорайдер не использует этот мотоцикл на выступлениях. Но для обучения неплохой вариант. Во-первых стоить будет относительно недорого (перестали выпускать в 2003). Во-вторых самый дубовый и прочный из всех.

Плюсы:

  • Очень надежный. Прочная рама, подрамник. Неубиваемый двигатель.
  • Никакого масляного голодания.

Минусы:

  • Минус один – литр. Тяжелее и больше конкурентов. Быстрее устаешь на тренировках. Менее маневренный. Сложнее управляется на маленькой скорости.
  • Морально устарел, нет ни одно прорайдера выступающего на старом фаере.

HONDACBR600RR

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Самый неоднозначный мотоцикл. Хонда есть хонда. Хонда – это всегда качество и надежность. Мотоцикл реально безотказный в городе и на кольце, но не на площадке. Пожалуй, самый неудачный стантбайк из всех представленных. Прорайдеров на рр единицы, но они есть.

Плюсы:

  • Хонда. Плюс для всех фанатов марки. Наверное, мотор понадежнее кав и джиксеров.

Минусы:

  • Рама плохо переносит боковые падения. Даже клетки ведущих производителей не спасают от трещин в местах крепления двигателя.
  • Слабая тяга на низах.
  • Очень часто возникают проблемы с двигателем. Сильно греется в стант режиме. Владельцы постоянно решают проблему с температурой.

В заключение хотел бы отметить, что приведенное сравнение весьма условное, т.к. качество станта не зависит от мотоцикла. Данные мотоциклы популярны не потому, что на них легче делать трюки, а потому, что они более приспособлены к тренировкам: падениям, нагрузкам, износу. Сложность выполнения трюков на всех спортбайках определенного класса, а также неоклассиках, сделанных на их базе, одинакова и полностью зависит от умения или неумения райдера.

Рекомендуем
Love me Again ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix ЖУРНАЛ Тренировки Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot