Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Каферейсер SX Racer Готов !!!

Мы завершили проект каферейсера SX-Racer на базе Truimph Bonneville. Мотоцикл получился лучше заводского - это основная задача, которую мы ставили при проектировании. На наш взгляд постройка такого кастома оправдана, только если получается существенно улучшить оригинал. Нет проблемы построить необычный или чудной кастом, есть проблема построить рабочий функциональный мотоцикл в выдержанном стиле. Эстетика мотоцикла - это не вопрос вкуса и дизайна, эстетика мотоцикла - это вопрос технологичности и функциональности. Нерабочий или недостаточно хорошо адаптированный мотоцикл - некрасив, сколько бы денег в него не вложили и какие бы запчасти не ставили, если только он не строится в стиле "колхозный шик"...На мотоцикле не может быть аксессуаров, которые ставятся для красоты. Любая деталь или модификация должны иметь функциональный или технологический смысл. Именно это отличает качественный проект!  Все что не улучшает проект в сравнении с оригиналом - делает его хуже!

Мы строили каферейсер на базе Triumph Bonneville T100: спортивный (не гоночный) городской мотоцикл, для эксплуатации в мегаполисе, скоростных и пригороде. Заводской аналог - Triumph Thruxton.  Рама, бак и двигатель на всем семействе британской классики одинаковые, остальное мы заменили, так что модель донора не имеет большого значения.

Ниже подробнее о каждой модификации нашего проекта, об удачных и неудачных решениях:

Подвески 

О выборе и установке подвесок есть отдельные видео и статья. Мы поставили новую вилкуи амортизаторы. В результате мы получили:

  • Лучше торможение, т.к. вилка надежнее работает на сжатие и отбой, не раскачивается, и держит колесо на дороге в любом режиме торможения. 

  • Лучшую устойчивость в наклоне при повороте по той же причине. Новые подвески позволяют интенсивней открывать и сбрасывать газ, не разгружая колеса как на стандартном мотоцикле.

  • Возможность индивидуальной настройки, в том числе при эксплуатации со вторым номером.

  • Более быстрый отклик на контрруление и, соответсвтенно, лучшее маневрирование за счет уменьшенного выноса вилки.

Оптика 

Всю оптику мы собрали с нуля.  Новые компонентны получились легче за счет материалов и компактной формы. Диодные поворотники и стоп сигнал

надежнее, и лучше светят. 

Колеса

Переднее колесо пришлось делать с нуля для установки тормозной системы с двумя дисками на легком алюминиевом ободе под широкую спортивную резину. Заднее собрали на стандартном хабе так же на  алюминиевом ободе под широкую резину. Стальную стандартную звезду заменили на алюминиевую звезду Stuntex собственного изготовления, которая на пол кило легче оригинала. 

  • Широкая резина позволяет уверенней и глубже наклонять мотоцикл в поворотах за счет большего пятна контакта. Обеспечивает лучшее торможение по этой же причине.

  • Переднее колесо 17 дюймов позволяет быстрее маневрировать и прикладывать меньше усилия при контррулении. Устойчивость мотоцикла на прямой с таким колесом становится хуже, но для спортивного городского мотоцикла это некритично.

  • Переднее колесо получилось легче на 1.3кг , заднее - на 2.2кг.  Снижение веса не только уменьшает подрессоренную массу, но и снижает трансмиссионные потери на заднем колесе!

Тормоза

Передние тормоза мы собрали с нуля на немецких цилиндрах Speigler, двух плавающих тормозных дисках  ABM и армированных шлангах Hel. В сравнении со стандартными передними тормозами новая система совершенно другого уровня и рассчитана на продолжительное интенсивное торможение мотоцикла. Все компоненты высочайшего качества и отлично подходят по стилю. Реализация такой системы возможна благодаря широкому переднему колесу (больше пятно контакта) и уменьшенному выносу вилку (лучше загрузка колеса при торможении).

Выхлопная система

Мы заменили только глушители на более легкие REMUS из нержавеющей стали, что очень практично, т.к. со временем появятся сколы на хромовом покрытии. 

Управление

Спортивный характер мотоцикла требует соответствующую посадку. Мы сместили водительские и пассажирские подножки назад, а руль заменили на высокие клипоны со всеми органами управления.

  • Новые элементы и приборы значительно легче и компактнее стандартных.

  • Подножки и клипоны разборные, рычаги тормоза и сцепелния имеют складывающийся механизм и сменные наконечники - облегчает и удешевляет обслуживание мотоцикла.

Рулевое управление получилось легкое и качественное: все компоненты отлично подобраны по стилю и совместимости. Глядя на руль создается ощущение, что все заводское, но это не так.

Сиденье

От классического кафешного сиденья пришлось отказаться, т.к. есть желание кататься с пассажиром. Мы выбрали удобное легкое сиденье LSL Clubman подходящей формы. 

Защита

Любая защита на каферейсере - это лишняя и инородная деталь с точки зрения дизайна. Слайдеры LSL мы поставили, т.к. есть планы практиковаться на треке и площадке. Защиту картера из алюминиевого листа установили, т.к. переднее крыло короче оригинала, чтобы защитить покрытие рамы и двигателя от сколов. Российские дороги по-прежнему разного качества, есть участки с мелкими камнями...

Не сделано

Мы не стали устанавливать полную выхлопную систему, т.к. это требует установку топливного контроллега с автонастройщиком. По графикам мощности это дает 2.5Лс - немного, а размещение всех блоков - непростая задача. Увеличить мощность можно снизив трансмиссионные потери за счет облегчения заднего колеса и комплекта звезд, что мы и сделали.

Мы не стали устанавливать фильтры нулевого сопротивления, как это делают на многих проектах, потому что такая модификация нарушает вентиляцию картерных газов. На гоночных мотоциклах это оправдано, т.к. для них принципиально важно максимально облегчить мотоцикл, а масло меняется каждый гоночный уикенд, соответственно, нагар не успевает в нем накопиться. Для городского мотоцикла это не имеет смысла и создает дополнительные проблемы: пара сотен грам не критичны, а значительное уменьшенние интервалов замены масла и обслуживания фильтров усложняют эксплуатацию.

Стоимость

Стоимость проекта сильно зависит от стоимости донора и успешности продажи всех оригинальных запчастей (вся рулевая колонка в сборе с колесом и навеской, амортизаторы, сиденье, заднее крыло с оптикой, подножки, кожух цепи, резина и обод заднего колеса со спицапи). Все что мы поставили на мотоцикл стоило приблизительно 10500EUR. 

Стоимость эксплуатации дешевле стандартного мотоцикла, даже не смотря на то, что мы использовали элементы премиального качества! Это связано с очень высокими ценами на оригинальные запчасти. Например, в случае падения, намного дешевле заменить отдельные детали компонентов LSL, ABM и Spiegler, чем покупать заводскую запчасть.  Было бы здорово купить у  Triumph только бак, мотор и раму, а все остальное поставить по собственному желанию - получается лучше и дешевле!

Выводы

Проект получился высочайшего уровня! В сети огромное количество кафешников на базе "боника", есть намного дороже, но лучше мы не нашли. Наш мотоцикл качественный, сбалансированный и логичный.

Мы рекомендуем не заморачиваться с двухдисковой тормозной системой, лучше собрать тормоза на одном тормозном диске с 6-и поршневым суппортом. Это дешевле и легче, т.к не требует сборки переднего колеса с нуля и некоторых уникальных деталей для подгонки суппортов c дисками. Также лучше использовать полуплавающие тормозные диски, т.к. они лучше подходят для городской эсплуатации. Это, наверное, все, что можно изменить...


Практически весь процесс сборки мы сняли на видео и сделали подробные статьи по каждому изменению. Надеемся, это будет полезно всем, кто захочет пройти путь постройки самостоятельно. Все основные моменты объяснили, а по деталям и тонкостям можно прокунсультируваться у нас. В видео представлены готовые обдуманные решения, конечно, процесс проектировки и сборки был намного сложнее и неоднозначнее...

Рекомендуем
Французский Стант Romain Jeandrot ЖУРНАЛ Ремонт Заднего Амортизатора WR450F ЖУРНАЛ Прогрессивная Вилка на Triumph Bonneville Шиповка Резины