Обломанный Болт в Двигателе
Хорошая защита мотоцикла (клетки, слайдеры, рельсы, дуги) комплектуется качественным высокопрочным крепежом. Такой крепеж не гнется, а ломается при критической нагрузке, что очень важно при падениях или скольжении мотоцикла. Если болт гнется, он повреждает позадочное место и резьбу. Часто после снятия некачественных клеток можно увидеть, что отверстие крепления в двигателе приобрело овальную форму - это произошло из-за того, что болт крепления погнулся и деформировал мягкий алюминиевый сплав, из которого изготовлен картер и рама.
Слайдеры уличных мотоциклов также должны комплектоваться высопрочным крепежом. Если во время скольжения слайдер натыкается на препятствие или попадает в яму, он должен отламываться - в противном случае болт крепления будет гнуться и тянуть за собой ухо рамы, пока оно не оторвется или деформируется. Если в результате падения отломился болт крепления, извлеч обломок из двигателя будет непросто. Хорошо, если обломок выпирает из посадочного отверстия. В этом случае можно приварить к нему гайку или вороток и легко выкрутить. Если обломок утоплен, то придется высверлить в нем отверстия, в которое можно будет забить специальный экстрактор.
-
Высверливать отверстие в высокопрочном болте желательно качественными сверлами, победитовыми или кобальтовыми.
-
Сверлить нужно на низких оборотах, постоянно охлаждая сверло в воде. Важно не перегреть сверло, поэтому стоит запастись терпением.
-
Если сверло совсем не работает, то имеет смысл попробовать сначаласверло маленького диаметра, а потом расширять отверстие большими сверлами.
-
Когда отверстие будетна всю глубину обломка или 2-3см, можно забиватьэкстарктор. Предварительно желательно брызнуть ВД на резьбу, чтобы обломок максимально легко выкручивался.
-
Как правило экстарктор легко выкручивает обломок, но если не получается, обломок можно нагреть промышленным феном, что должно облегчить его вращение в резьбе.
Мы достаточно долго рассверливали болт кобальтовым сверлом, но в результате все получилось.