Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Подвески на Harley Davidson FXR

Прорайдер и мотоинструктор Александр Андреев пригнал к нам свой новый старый мотоцикл Harley Davidson FXR 1994 для тюнинга и подготовки к экстремальной езде. Мотоцикл культовый и уникальный: это самый легкий харлей с большим мотором и самой жесткой рамой. Мотор уже перебрали и протянули, так что он неплохо работает. С карбюратором проблему не решили, он переливается при продолжительной езде на заднем колесе. Если с карбюратором не разберемся, в будущем мотор можно будет заменить на современный инжекторный, так как рама позволяет.

Первое что нужно сделать с мотоциклом - заменить подвески. Подвески определяют эффективность и комфорт больше всего. От подвесок зависит тормозной путь (стабильность вилки придавливать колесо к дороге), динамика при резких открытиях газа (сжатие амортизаторов при быстрой загрузке заднего колеса), контроль при прохождении препятствий (пробитие подвесок может привести к удару, отрыву колес от дорожного покрытия, выбить руль из рук), устойчивость мотоцикла на ходу (вилка и амортизаторы не должны раскачивать мотоцикл на скорости, волнах, неровностях), стабильность в наклоне при прохождении поворота (раскачивающиеся подвески могут привести к разгрузке колеса и падению).

Для стантрайдинга стоковые подвески не годятся. Вилка пробивается при приземлении с вилли. Нельзя добиться эффективного экстренного торможение, потому что вилка моментально складывается и отстреливает при резком нажатии на рычаг тормоза. Амортизаторы не обеспечивают равномерной загрузки заднего колеса при дрифте, они раскачивают мотоцикл сильно изменяя зацеп. Прыжки и флет трюки быстро убьют не только подвески, но и весь мотоцикл, потому что энергия ударов будет переходить на колесные диски, подшипники, раму, маятник.

После тестовых заездов Александр пришел к длине задних амортизатор около 14 дюймов под весовой нагрузкой вместе с райдером. Это значит, что амортизаторы должны быть около 15 дюймов. Чем длиннее амортизаторы, тем больше ход и энергоемкость. Также длинные амортизаторы увеличат дорожный просвет, что позволит глубже наклонять мотоцикл в поворотах. Еще длинные амортизаторы поднимут крыло, чтобы оно не терлось о колесо. Александр косякнул с конфигурацией крыла, так что ставить короткие аморты нельзя - в видео он об этом не рассказал. 


Амортизаторы

Единственные амортизаторы длиной 15 дюймов, которые мы нашли - это progressive suspension 470 серии. На FXR они встают с доработкой: втулки необходимо укоротить на 1мм, чтобы они поместились в крепления на маятнике - в видео мы это не показали. Амортизаторы хороши тем, что в бачке используется плавающий поршень вместо резиновой груши - это надежнее и проще в обслуживаниии. Для компрессии используется отдельный клапан со своим стеком шайб - это позволяет моделировать работу на быстрое и медленное сжатие независимо от отбоя. Производитель дает пожизненнную гарантию на свои продукты. Для нас это менее актуально, т.к. пересылка стоит денег и занимает много времени.

Для обычной эксплуатации мы всегда рекомендуем устанавливать амортизаторы на 0.5-1 дюйм длиннее. Это практически не скажется на высоте мотоцикла и развесовке, но увеличит ход и энергоемкость задней подвески, что на наших дорогах очень полезно. Производитель большого значения не имеет, главное, чтобы это были monotube (масло под давлением за счет камеры с сжатым азотом). На таких амортизаторах масло не вспенивается, и он продолжает работать даже под интенсивной нагрузкой. Когда в амортизаторе появляются пузырьки воздуха, это похоже на завоздушенную тормозную систему: рычаг становится мягкий и тормоза перестают тормозить. Также и в амортизаторе при возникновениии ковитации: шток ходит внутри демпфера без сопротивления.


Вилка

Удлиненные амортизаторы требуют удлинять вилку, тем более если есть задача делать вилли. Для вилли желательно максимально загрузить заднее колесо, т.е поднять рулевую колонку. Это можно сделать установкой колеса большего диаметра или более длинной вилки.

Нам повезло, что Legend производит картриджы Axeo на вилку 39мм с высокой пробкой, в которой находится камера с сжатым азотом. Эта пробка позволила поднять перед мотоцикла так, как нужно.

В видео оригинальную вилку мы заменили на вилку от Sportster 2004, потому что у нее есть крепление суппорта на обоих стаканах. В дальнейшем мы поставим двухдисковый передний тормоз. Картриджи заказывали именно под эту вилку. 

Несмотря на то, что все вилки диаметром 39мм похожи, они имеют разную длину. Даже вилки с одинаковыми перьями могут иметь разную длину и ход за счет разной глубины чашки на дне стакана. Поэтому рекомендуем покупать картриджи под конкретную вилку. Тем более, что уровень масла подбирается под конкретные картриджи и вилку. Поскольку Legend в инструкции указывает не уровень масла, а объем - невозможно узнать, сколько нужно лить масла, если картриджи и вилка не совпадают по моделям. 


Приобрести подвески на Harley Davidson и получить консультацию можно в нашем магазине. Мы официальные дилеры Legend, Progressive Suspensions, Ohlins, Bitubo, Hyperpro, RaceTech, Drag Specialties

Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 ЖУРНАЛ Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix Французский Стант Romain Jeandrot