г. Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Ремонт Заднего Тормоза HD FXR

На мотоциклах Harley-Davidson до внедрения систем ABS использовалась силиконовая тормозная жидкость DOT5. Эта жидкость лучше гликолевых DOT 3/4/5.1 почти по всем параметрам, но она аэрируется (образуются пузырьки воздуха) при работе блока ABS, поэтому на всех свежих харлеях используется DOT4.

  • Силиконовая жидкость имеет самую высокую температуру кипения как в чистом состоянии, так и с водой. По этому параметру с ней сравнима только DOT5.1.
  • DOT5 не абсорбирует влагу, соответственно, она не требует замены, как гликолевые, которые нужно менять раз в сезон. Гликолевые абсорбируют влагу из воздуха, из-за которой ржавеют все стальные элементы внутри системы, например, поршень главного цилиндра, штуцер, фитинги.
  • DOT5 нетоксичная и не разъедает лакокрасочные покрытия мотоцикла, что существенно облегчает ремонт и работу с тормозной системой. 
  • DOT5 не используют в гонках, потому что при интенсивном торможении она вспенивается (профессиональный гонщик может имитировать работу АБС), и рычаг тормоза становится мягким. Вместе с перегревом это может привести к потере тормозов. Также если попадет вода, она осядет на дне суппорта (вода не смешивается с ДОТ5 и тяжелее). При вскипание воды в суппорте образуются пузырьки воздуха, и тормоз пропадает. Таким образом, при попадании воды в систему ДОТ5 температура кипения системы резко падает до 100 градусов, а в системе ДОТ4 температура кипения падает постепенно по мере увеличения количества воды в системе.
  • Из-за того что в DOT5 вода оседает на дне суппортов, ее нельзя удалить прокачкой, поэтому суппорт необходимо снимать и продувать.

Смешивать силиконовые и гликолевые жидкости нельзя, потому что они по-разному воздействуют на резиновые сальники и уплотнители, а также на покрытия металлов. Например, Brembo точно указывает, что в их системах нельзя использовать DOT5, потому что она разрушает сальники, а для перехода на DOT5 производят специальные ремкомплекты.

Про конкретные проблемы использование DOT4 в системах DOT5 мы не нашли информации в сети, зато столкнулись в реальности. Александр Андреев долил в свой FXR, в заднюю тормозную систему  гликолевую DOT5.1. В результате поршень подклинивал и не возвращался, колодки стерлись до основания и испортили тормозной диск. 

Точную причину мы не установили. На стенках цилиндра был черный налет, но резиновая прокладка не имела существенных повреждений, краска на фитингах отошла хлопьями и попала в жидкость, сама жидкость имела в себе сгустки.  Весь этот шлак не позволял поршню свободно ходить, из-за чего он подклинивал.

В видео мы подробно показали процесс ремонта суппорта, замены тормозного шланга и тормозного диска. Систему прокачивали вакуумным насосом - самый быстрый и эффективный способ. Главный цилиндр разбирать не стали, обошлись промывкой свежей жидкостью. Но знаем, что если в систему под ДОТ4 налить ДОТ5, то все цилиндры нужно промыть с разборкой, так как силиконовая ДОТ5 вымывается очень плохо и остаться в цилиндрах.

В нашем магазине можно получить консультацию и приобрести компоненты для мотоциклов Harley-Davidson ведущих мировых брендов. Мы официально работаем с производителями, предоставляем гарантию и компетентную поддержку!

Рекомендуем
Журнал В Мире Стантрайдинга с Андреевым Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot