Картриджи Вилки Softail FXLRS
В линейке Harley-Davidson Softail M8 модели FatBob и Low Rider S/ST комплектуются одинаковыми перевернутыми вилками. Благодаря такой вилке эти мотоциклы на ходу ощутимо жестче и лучше рулятся, в сравнении с другими моделями Softail.
К сожалению, жесткость - единственное преимущество перевернутой вилки, потому что только одно перо оснащено открытым демпфером с непонятным клапаном внутри (ярко выраженной разницы при медленном и быстром сжатии мы не заметили). Во втором пере вообще нет демпфера, только пружина.
Подобную конфигурацию использует Progressive Suspension в своих китах на Harley-Davidson, но демпфер гораздо большего диаметра (выше энергоемкость), закрытый монотьюб, под давлений, с эффективным FST клапаном, который автоматически настраивает сопротивления в зависимости от частоты колебаний.
Так как мы уже установили пневмо амортизатор Legened назад, вперед решили поставить картриджы этого же бренда.
Каждый картридж Legend оснащен монотьюб демпфером под давлением за счет камеры со сжатым азотом под верхней пробкой. Масло под давлением не вспенивается при ударах или под интенсивной нагрузкой сохраняет стабильную работу демпфера.
К недостаткам такой конструкции можно отнести отсутствие регулировок сжатия и отбоя. Даже преднатяг выставляется в момент установки картриджей, и его нельзя изменять без разборки.
Чтобы реализовать регулировки в верхней пробке, к поршню в демпфере должны подходить регулировочные стержни. Но у Legend в пробке находится камера со сжатым азотом отделенная от масла плавающим поршнем, который блокирует возможность установить регулировочные стрежни. На наш взгляд для городской эксплуатации давление важнее регулировок.
Мы неоднократно ставили картриджы Legend в классические вилки и всегда были довольны результатом. Заводская настройка гидравлики вполне адекватна и сделана с расчетом на пассажира. При езде без пассажира вилка может быть жестковата, но всегда стабильна, надежно придавливает колеса к дороге на неровностях, быстро восстанавливается после сильных ударов и гораздо более стойкая к пробитию.
Установка несложная, но для перевернутой вилки HD потребуется специальная головка, чтобы выкрутить упор пружины в правом пере.
Очень важно при установке не повредить фиксационную гайку правого картриджа. В видео мы затягиваем ее разводным ключом с пластиковыми губками. Эта гайка работает также как центрующая направляющая и трется о стенки алюминиевого стакана. Если ее повредить, на стенках стакана останутся задиры, плюс это будет создавать дополнительное сопротивление при работе вилки.
Масло важно наливать по инструкции, так как неправильное количество может привести к блокировке вилки, некорректной работе или быстрому износу картриджей.
**Тестовые заезды показали очень большую разницу в стабильности и устойчивости, которая сильно ощущается в нагрузке на кисти. С картриджами легенд можно ускориться и затормозить до нуля, держаcь одной рукой за руль - мотоцикл едет прямо, без отклонений в сторону. На стоковом мотоцикле сделать это не получилось, потому что руль кидает в стороны, приходится активно подруливать, а одной рукой это страшно и небезопасно.
Стабильность - это самое существенное отличие, которое сильно сказывается на усталости от руления и безопасности при торможении. Мотик ощущается легче на ходу и меньше клюет при экстренном торможении, тормозной путь короче, но больше всего понравилось то, что он едет прямо без отклонений. На плохой дороге сравнить не получилось, так как у нашего мота выше клиренс из-за пневмо амортизатора, соответственно, он проезжает там, где сток не может. Мелкие неровности менее заметны и не так сильно бьют в руль, как на стоке.
В нашем мото магазине можно получить консультацию, приобрести и установить подвески ведущих брендов. Мы работаем с Legend, Bitubo, Ohlins, Progressive Suspensions, RaceTech, Wilbers, Russ Wernimont Designs, Hyperpro, Drag Specialties, Thundermax.