Замена Цепи без Расклепки
Большинство производителей устанавливает на мотоциклы цепи без антикоррозийного покрытия. Такие цепи требуют регулярной, достаточно обильной смазки, чтобы пластины не ржавели. В результате, заднее колесо, подкрылок, защита цепи, кожух и картер всегда в налипшей смазке и грязи, которые не отмываются на мойке и требуют тщательной чистки. Единственное решение - цепь с антикоррозийным покрытием или покупка мотоцикла на кардане или ремне.
Все производители цепей имеют в своем ассортименте нержавеющие модели, которые дороже аналогичных без покрытия. Также на цену влияет прочность на растяжение. Высокопрочные нержавеющие цепи, как правило, оснащены сальниками с одной или двумя полостями под смазку с каждой стороны, поэтому имеют максимальный срок службы.
Мы решили протестировать запатентованное звено EK, которое устанавливается без специального инструмента. Как работает запрессовка пластины наглядно показано в видео, но мы не сказали, что внешняя пластина соединительного звена немного толще остальных - это сделано для более надежной фиксации пластины на пинах.
В видео мы говорим, что соединительное звено неуниверсальное. Это связано с тем, что на разных моделях цепи разная толщина пластин, соответственно, гайки могут не дотянуть или перетянуть звено. Если нет возможности проверить толщины пластин, то не рекомендуем покупать замок наудачу - может не подойти.
Несмотря на простоту процесса, звено можно испортить, поэтому рекомендуем контролировать себя штангенциркулем, особенно перед тем, как обламывать пины. Внутреннее расстояние между внешними пластинами должно быть такое же, как на остальных звеньях.
В процессе замены мы решили сравнить цепи разных производителей и сделали некоторые выводы:
- В среднем, высокопрочная цепь на 10% тяжелее стандартной и настолько же прочнее на растяжение. Т.е. прочность цепи зависит от толщины пластин (за исключением дешевых китайских цепей, на которых используются низкокачественные сплавы в пластинах и пинах).
- Вес конкретной модели цепи почти одинаков для 520, 525 и 530 толщины, потому что используются одни и те же пластины, разница только в длине пинов, чем можно пренебречь. Т.е. при переходе с 530 на 520 вес снижается за счет установки более легких звезд, а не цепи.
- Сальники могут иметь одну или две полости под смазку. В первом случае меньше сопротивление (две трущиеся поверхности), но хуже удержание смазки. Во втором случае больше сопротивление (три трущиеся поверхности), но лучше удержание смазки.
- Звено герметичное. Если пластины нержавеющие, смазываются только сальники и ролики для предотвращения износа. При этом смазка не попадает внутрь сальника, а только защищает его сверху.
- При чистке нельзя сильно воздействовать на сальник щеткой. Если нарушится герметичность сальника, цепь быстро износится.
- Все производители имеют модели высокопрочных цепей, которые значительно прочнее заводских. Можно подобрать 520-ую цепь с характеристиками 530-ой оригинальной. Для городских мотоциклов мы рекомендует ставить 520 комплект со стальными звездами и высокопрочной нержавеющей цепью - это оптимальное решение по долговечности, весу и практичности.
В целом, решение отличное, особенно для тех, кто обслуживает мотоцикл самостоятельно. Не нужно покупать дорогой инструмент или обращаться в сервис.