Запрессовка Подшипников Колеса
Регулируемая вилка Kayaba 43мм уже стоит на мотоцикле, теперь пришло время переднего колеса. В стоке на Triumph Binneville T100 стоит колесо 19 дюймов, но для каферейсера нужно колесо 17 дюймов с более широкой резиной (120/70). Меньший диаметр колеса требует меньшего усилия райдера при повороте руля для наклона мотоцикла - это актуально для спортивной езды с быстрыми крутыми маневрами. Более широкое колесо имеет большую площадь контакта в наклоне из-за того что радиус профиля больше. Колесо 17 дюймов можно купить готовое, например, Kineo или собрать самостоятельно с новым ободом и спицами. Kineo очень дорогие колеса, и имеет немного громоздкий дизайн, поэтому мы решили собирать сами:
Немецкая компания LSL производит готовый кит с осью и спейсерами под стандартный хаб Triumph Bonneville. В кит также входит адаптер под суппорт. Достаточно переспицевать хаб с новыми спицами и ободом, чтобы получить нужное колесо. Недостаток этого варианта в том, что колесо будет под один тормозной диск, соответственно, на правом стакане вилки останутся неиспользуемые крепления суппорта - это некрасиво. Идеально - разобрать вилку, срезать крепления суппорта на правом стакане и заново покрасить оба стакана. Тяжелый случай!
Мы решили поставить хаб от мотоциклов Yamaha SR500/XS650 под два тормозных диска. В этом случае будет два диска, два суппорта, и не нужно модифицировать стаканы вилки. Но есть много проблем с установкой хаба! Кит LSL под оригинальный хаб Triumph подходит неполностью, но его все равно желательно купить. Вот что пришлось сделать:
- Подшипники из кита LSL подходят, но распорная втулка нет. Мы заказали оригинальную втулку от SR500, чтобы снять точные размеры. Втулку изготовили из алюминия В95Т.
- Необходимо докупить сальники подшипников.
- Боковые спейсеры требуется укоротить (короткий на 2мм, длинный на 8мм) и уменьшить внешний диаметр под сальники (короткий до 28мм, длинный до 45мм).
- Для тормозных дисков необходимо изготовить спейсеры. В нашем случае 7мм под суппорты ABM. Если используются другие суппорты, то толщина спейсера может быть другой.
- Обод и спицы должны заказываться специально под хаб SR500!
Запрессовка подшипников несложная процедура, особенно, если есть специальные оправки. Делать это можно чем угодно, главное - забивать подшипник по внешнему кольцу, не задевая внутреннее. Чтобы он лучше входил, внешнее кольцо и посадочное место лучше смазать. В мануалах рекомендуется забивать подшипник на "холодную", не нагревая хаб. Если нагреть хаб или охладить подшипник, он легко войдет, но не во всех сервисных мануалах есть такие рекомендации. Мы не знаем точную причину, но по стант опыту поняли, что если битое колесо нагреть при правке, оно станет очень "слабым" и будет гнуться даже при легких ударах. Диски и хабы сделаны из разных алюминиевых сплавов, не все можно греть. Если нет точного понимания процесса, лучше все делать по мануалу!
В целом, не один из вариантов нельзя назвать идеальным: проблемы будут в любом случае. Мы решили ставить хаб от SR500 еще и потому, что два тормозных диска лучше с эксплуатационной точки зрения, да и проектов с двумя дисками не так много в мире. Хаб SR500 хорош еще тем, что имеет относительно небольшой внешний диаметр и несильно перекрывает "пустую" площадь колеса. Легкое спицованное колесо - это красиво!