Подольск,
ул. Лобачева, 14
К контактам
RU EN
Подольск, ул. Лобачева 14
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Запрессовка Подшипников

Регулируемая вилка Kayaba 43мм уже стоит на мотоцикле, теперь пришло время переднего колеса. В стоке на Triumph Binneville T100 стоит колесо 19 дюймов, но для каферейсера нужно колесо 17 дюймов с более широкой резиной (120/70).  Меньший диаметр колеса требует меньшего усилия райдера при повороте руля для наклона мотоцикла - это актуально для спортивной езды с быстрыми крутыми маневрами.  Более широкое колесо имеет большую площадь контакта в наклоне из-за того что радиус профиля больше.  Колесо 17 дюймов можно купить готовое, например, Kineo или собрать самостоятельно с новым ободом и спицами. Kineo очень дорогие колеса, и имеет немного громоздкий дизайн, поэтому мы решили собирать сами!

Немецкая компания LSL производит готовый кит с осью и спейсерами под стандартный хаб Triumph Bonneville. В кит также входит адаптер под суппорт. Достаточно переспицевать хаб с новыми спицами и ободом, чтобы получить нужное колесо. Недостаток этого варианта в том, что колесо будет под один тормозной диск, соответственно, на правом стакане вилки останутся неиспользуемые крепления суппорта  - это некрасиво. Идеально - разобрать вилку, срезать крепления суппорта на правом стакане и заново покрасить оба стакана. Тяжелый случай!

Мы решили поставить хаб от мотоциклов Yamaha SR500/XS650 под два тормозных диска. В этом случае будет два диска, два суппорта, и не нужно модифицировать стаканы вилки. Но есть много проблем с установкой хаба! Кит LSL под оригинальный хаб Triumph подходит неполностью, но его все равно желательно купить. Вот что пришлось сделать:

  • Подшипники из кита LSL подходят, но распорная втулка нет. Мы заказали оригинальную втулку от SR500, чтобы снять точные размеры. Втулку изготовили из алюминия В95Т.
  • Необходимо докупить сальники подшипников.
  • Боковые спейсеры требуется укоротить (короткий на 2мм, длинный на 8мм) и уменьшить внешний диаметр под сальники (короткий до 28мм, длинный до 45мм).
  • Для тормозных дисков необходимо изготовить спейсеры. В нашем случае 7мм под суппорты ABM. Если используются другие суппорты, то толщина спейсера может быть другой.
  • Обод и спицы должны заказываться специально под хаб SR500!

Запрессовка подшипников несложная процедура, особенно, если есть специальные оправки. Делать это можно чем угодно, главное - забивать подшипник по внешнему кольцу, не задевая внутреннее. Чтобы он лучше входил, внешнее кольцо и посадочное место можно смазать. В мануалах рекомендуется забивать подшипник на "холодную", не нагревая хаб. Если нагреть хаб или охладить подшипник, он легко войдет, но в сервисных мануалах таких рекомендаций нет. Мы не знаем точную причину, но по стант опыту поняли, что если битое колесо нагреть при правке, оно станет очень "слабым" и будет гнуться даже при легких ударах. Возможно, диски и хабы сделаны из алюминиевого сплава, структура которого нарушается при нагреве и ослабевает. Если нет точного понимания процесса, лучше все делать по мануалу!)

В целом, не один из вариантов нельзя назвать идеальным: проблемы будут в любом случае. Мы решили ставить хаб от SR500 еще и потому, что два тормозных диска лучше с эксплуатационной точки зрения, да и проектов с двумя дисками не так много в мире. Хаб SR500 хорош еще тем, что имеет относительно небольшой внешний диаметр и несильно перекрывает "пустую" площадь колеса. Легкое спицованное колесо - это красиво!

Рекомендуем
Французский Стант Romain Jeandrot ЖУРНАЛ Ремонт Заднего Амортизатора WR450F ЖУРНАЛ Прогрессивная Вилка на Triumph Bonneville Шиповка Резины