Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Замена цепи и звезд на мотоцикле

Ведущую и ведомую звезду рекомендуется менять в комплекте с цепью. Необходимое количество зубьев на звездах и толщину цепи можно посмотреть в мануале. Изменение размера задней звезды на пару зубов некритично и практически незаметно. Для изменения передаточного числа лучше менять переднюю звезду, потому что это дешевле, и комплект будет легче. Один зуб на передней эквивалентен трем на задней звезде. У всех известных производителей есть высокопрочные цепи, так что установить более тонкую цепь - такой комплект будет легче.

Ведомые звезды бывают стальными, алюминиевыми и гибридными. Преимущества и недостатки – очевидны! Стальные – долговечные, но тяжелые. Алюминиевые – легкие, но быстро изнашиваются. Гибридные (зубья – сталь, тело звезды - алюминий) – обладают преимуществами стальных и алюминиевых, но стоят дороже.

Учитывая разнообразие звезд и цепей, нет фиксированных интервалов замены. Какие-то комплекты отходят 30000, какие-то износятся за 6000. Поэтому замену надо производить исходя из состояния звезд и цепи в конкретный момент. Если зубья на звездах загнулись или обломались – пора менять. Изношенные звезды провоцируют быстрый износ цепи и наоборот. 

Цепь желательно покупать с антикоррозийным покрытие (золотистого цвета). Такая цепь требует меньше смазки при обслуживании, более чистая, меньше пачкает мотоцикл. Чем выше прочность, тем дольше будет ходить. Сальники должны быть с полостями под смазку, простые о-ринги долго не ходят.

Подробная замена комплекта звезд показана на видео!

Алгоритм замены следующий:

1) Подобраться к передней звезде, сняв и открутив все необходимые кожухи и части.

2) Разжать стопорное кольцо на передней звезде.

3) Открутить фиксирующую гайку на передней звезде. Для этого поставить мотоцикл на первую передачу и нажать задний тормоз. Если колесо все равно прокручивается, его необходимо заблокировать. Заблокировать можно с помощью палки в заднем колесе. Самый простой и надежный способ - гайковерт!

4) Снять цепь. Если цепь выбрасывается после замены, можно просто распились болгаркой звено. Если необходимо сохранить цепь, то лучше аккуратно разомкнуть звено с помощью инструмента.

5) Заменить переднюю звезду. Поставить стопорное кольцо и накинуть фиксационную гайку. Звезда устанавливается маркировками наружу.

6) Заменить заднюю звезду. Для этого необходимо снять колесо. При установке новой звезды болты на ней надо затягивать по правилу двух треугольников (каждый следующий напротив предыдущего). После - установить колесо обратно.

7) Определить необходимую длину новой цепи, прежде чем заклепывать. Для этого выставить настройки натяжения на минимум (цепь будет растягиваться в процессе эксплуатации). Накинуть цепь на звезды и максимально натянуть. Лишние звенья отрезать. Цепь можно укоротить на количество звеньев кратное двум (внутренне и внешее), чтобы она сомкнулась на двух внутренних под замок.

8) Соединить цепь замком и заклепать. Важно контролировать толщину звена штангенциркулем, чтобы не пережать.

9) Затянуть гайку на передней звезде. Заблокировать колесо тормозом или упопром, если потребуется. Загнуть стопорное кольцо под гайкой.

10) Выставить натяжении цепи по манулалу, как правило свободный ход по центру между осями звезд около 20-30мм. Важно контролировать симметричность маркировок положения оси колеса с обеих стором. Если колесо будет перекошено - цепь и звезда износятся быстрее.

11) Установить в обратном порядке все элементы, которые были сняты для замены звезд.

Все! Из всех расходников звезды менять дольше всего и ответственность высока. 

1/3

Установка Стантовой Звезды Стантбайк ZX6R

177 967
2/3

Натяжка Цепи и Замена Звезд на Мотоцикле

500 260
3/3

Замена звезд и цепи на мотоцикле

238 931

Примечание:

Спец. инструмент значительно облегчает смыкание и размыкание цепи. Конечно, можно обойтись с помощью молотка и керна, но расклепать пины звена качественно очень сложно. 

Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix ЖУРНАЛ Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Французский Стант Romain Jeandrot