Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Обучение Стантрайдингу - Видео Школа

Стантрайдинг - это профессиональный вид мотоспорта, который требует профессионального подхода с регулярными тренировками. Несмотря на то, что далеко не все топовые мировые райдеры имеют личного тренера и механика, очевидно, что чем меньше времени уходит на ремонт и анализ ошибок, тем больше времени остается на тренировки. Освоить все базовые элементы и даже некоторые профессиональные вполне можно самостоятельно, без сторонней помощи. Немало примеров, когда любители достигали высокого уровня и даже хорошо выступали на соревнованиях, тренируясь в одиночку. Для этого достаточно подготовить стантбайк, ознакомиться с теоретическими основами и практиковаться на площадке как можно регулярнее. 

Стант тренировки очень полезны с точки зрения навыков управления мотоциклом. Начальные этапы всех трюков - это тренировка навыков экстремального вождения. Стоппи - это умение экстремально тормозить, блокировать переднее колесо, загружать вилку на любом покрытии. Дрифт - это умение контролировать букс и занос заднего колеса на любой скорости, на песке, грязи, в дождь. Вилли прокачивает чувство баланса и синхронизацию газа со сцеплением. Флет трюки дают умение управлять весом мотоцикла за счет энергии подвесок и тормозов. Акробатика развивает контроль на низкой скорости в любых положениях. Освоить эти навыки можно только на подготовленном мотоцикле, который не жалко уронить, и только через тренировки. Ни в одной мотошколе этому не научат, потому что нет специальных мотоциклов, и никто не хочет брать ответственность за возможные травмы.

Про подготовку стантбайка есть несколько статей в нашем журнале и видео на канале. Для начала хватит клетки, легкого выжима сцепленияруля или регулируемых клипонов и рамки 12 часов.

По мотоэкипировке все просто - лучше полный комплект, но все должно быть удобно. На деле все катаются в шлеме, перчатках, спине и наколенниках.  Наколеники очень важны, а мотоботы нет, потому что они притупляют чувство лапки тормоза. Перчатки желательно легкие, без жесткой защиты. Защитный панцирь удобнее черепахи: его легче снимать и надевать, плюс он не сковывает движения.

В этой статье мы собрали обучающие видео с нашего канала по теме стантрайдинга, которые будут полезны всем начинающим и сэкономят очень много времени, а возможно и здоровья.

Вилли

Самый популярный, но далеко не самый полезный с точки зрения навыков управления трюк - езда на заднем колесе или "вилли". С чего начинать и как развиваться - индивидуально, но есть несколько интересных выводов, к которым пришло стант сообщество на основе опыта множества райдеров:

  • Вилли сидя дается намного труднее, чем в позиции стендап. Многие рекомендуют начинать с него, потому что потом поехать в стендап позиции будет очень легко.
  • При освоении кругов начинать надо с левых, несмотря на то, что они труднее. Левые круги открывают больше возможностей для освоения новых трюков. В правых кругах трюков практически нет. 
  • Давление в колесе желательно не спускать сильно, и постоянно увеличивать в процессе развития. На низком давлении мотоцикл стабильнее и на первых парах им проще управлять. Низкое давление не развивает чувство баланса. По сути умение ездить на низком давление не позволяет сделать классное быстрое вилли, в том числе и на стоковом мотоцикле.  Профессионалы катаются на давлении от 3.5 до 7 атмосфер.
  • Модель задней покрышки для вилли не имеет большого значение, главное, не использовать спортивные баллоны, на которых мотоцикл очень валкий.
  • При освоении хендбрейка важно уметь пользоваться тормозом в сочетании со сцеплением, а не только одним тормозом. Умение тормозить без умения выжимать сцепление практически ничего не дает. Для этого отлично подходит упражнение восьмерка, в которой на смене направления выжимается сцепление. 
  • Переходить к профессиональным трюкам без базы (круги, костер, хендбрейк) неэффективно. Потребуется больше времени, будет больше падений и на выходе неуверенное исполнение с низкой стабильностью.

Все базовые вилли на ножном тормозе (вилли сидя, костер, скрейп) можно сделать практически на любом стоковом мотоцикле. В нашем журнале и в интернете полно подобных видео. Если базовые вилли не поддаются, то имеет смысл потренироваться на вилли машине и вилли пауке.

1/8

Как Делать Вилли - How to Do Wheelie

497 386
2/8

Как Делать Вилли Сидя на Мотоцикле

570 835
3/8

Как Делать Вилли Ситстендер на Мотоцикле

75 185
4/8

Как Делать Серклы

62 979
5/8

Как Делать Круги на Заднем Колесе

64 552
6/8

Как Делать Вилли Костер на Мотоцикле

143 143
7/8

Как Делать Супермен на Мотоцикле

96 094
8/8

Как Делать Самое Сложное Вилли на Баке

74 371

Дрифт

С точки зрения гражданских навыков управления мотоциклом, дрифт - это самый полезнй трюк в стантрайдинге. Умение включать/выключать и контролировать занос заднего колеса позволяет уверенно ездить по любым дорогам в любых погодных условиях. Для освоения дрифта на мотоцикл достаточно поставить клетку и легкий выжим сцепления. 

Многие осваивают дрифт через бернаут, потому что бернаут очень простой трюк. На деле умение делать бернаут практически бесполезно, потому что самое сложное в освоении дрифта - научиться контролируемо срывать колесо в заносе. Тем не менее бернаут полезный трюк, который можно легко повторить на стоковом мотоцикле, и который иногда используют профессионалы, чтобы подымить. 

Покрышка при тренировках дрифта имеет большое значение. Лучше использовать дорожную резину с плоским профилем и твердыми боками. Желательно не менять модель, тогда не прийдется вкатываться и терять время каждый раз после шиномонтажа.

На мокром асфальте зацеп плохой, поэтому проще сорвать колесо и сложнее словить хайсайд - это можно использовать на первых порах.

Дрифт можно сделать на любом стоковом мотоцикле. Даже если не хватает мощности двигателя, можно перейти в дрифт через бернаут или выставить ногу.

1/5

Как Делать Дрифт на Мотоцикле

1 628 301
2/5

Как Делать Бернаут - How To Do Burnout

350 965
3/5

Как Делать Бернаут Восьмерку - How To Do Burnout Counter

85 556
4/5

Мото Дрифт Лимбо

1 086 771
5/5

Дрифт Лимбо Smash

17 374 632

Стоппи

Полноценное стоппи с хорошим прокатом в угле - это профессиональный трюк. На любительском уровне вполне можно освоить стоппи 180 и по прямой в недоугле, со средним прокатом. Стоппи нельзя освоить быстро, через падения. Этот трюк требует медленной постепенной адаптации и большого наката на тренировках. Никаких универсальных методик нет. Кто-то тренируется увеличивая длину проката, а кто-то угол подъема заднего колеса. В любом случае необходимо уметь правильно загружать вилку, не бояться блокировки переднего колеса, уметь возвращать контроль над мотоциклом и очень тонко чувствовать передний тормоз. 

  • При тренировках стоппи важно вовремя менять переднее колесо, не допуская большой выроботки профиля. Так не потребуется привыкать к новому балону каждый раз после замены.

Даже профессиональные стоппи можно сделать на любом современном стоковом мотоцикле (кроме чопперов с большим наклоном вилки). Достаточно посмотреть заезды Майка Дженсена и Ены Ватанена в начале их карьеры, чтобы убедиться в этом.

1/3

Как Делать Стоппи на Мотоцикле

531 577
2/3

Конкурс на Самое Длинное Стоппи

875 200
3/3

Самое Длинное Стоппи Smash

338 591

Флет

Флет трюки (вип, шафл, баник) интересны тем, что их можно повторить практически на любом стоковом мотоцикле. Для тренировки достаточно только клетки. Профессионалы делают флет трюки в сочетании с дрифтом, вилли и стоппи.

1/2

Как Делать Вуип на Мотоцикле

266 152
2/2

Как Никита Покусай Whip 360 Сделал

144 695

Акробатика

Акробатические трюки в современном стантрайдинге теряют популярность, потому что не имеют отношения к мастерству управления мотоциклом. Но есть классика, которая остается в профессиональном спорте и всегда будет частью стант шоу. Крест, стойка на голове, вольт (прыжок с разворот), различные позиции на мотоцикле и их комбинации смотрятся интересно, волнительно и очень нравятся зрителям.  


Статистика накапливается, меты меняются, знания прибавляются, процесс развития индивидуален. В любом случае, тем что хочет самостоятельно заняться стантрайдингом, эта информация будет полезна. Индивидуальный подход можно получить только на занятиях с тренером.

Рекомендуем
ЖУРНАЛ Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR ЖУРНАЛ Stunt Grand Prix ЖУРНАЛ Тренировки Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot