Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Зимний Ночной Суперкросс

12-02-2022

12 февраля 2022 года наш коллега, ведущий и друг Геннадий Зырин поучаствовал в мотокроссе на стадионе технических видов спорта в Крылатском, г.Москва. Это традиционная гонка, которую проводят зимой в ночном формате уже несколько лет. В последнее время она получила статус официального чемпионата Москвы. В рамках этого мероприятия проводятся соревнования в разных классах, Гена выступал в классе Хобби Б, то есть любители возрастом от 35 лет.

Эта гонка всегда проходит на высоком уровне, с топовым составом участников, поэтому особенно хотелось показать хороший результат. В прошлом году я занял тут 4-е место. В этот раз я поставил себе цель попасть на призовое место.

Особенность зимних ночных гонок

Основные отличния в грунте и резине. Грунт зимой твердый и скользкий, с льдом и снегом. Поэтому большинство классов едут на шипованной резине, где шип выступает из шашки примерно на 6 мм. Несмотря на «злую», шипованную резину, сцепление с покрытием трассы все равно чуть хуже, чем летом. Но зато трассы зимой выбиваются не так сильно, как летом, когда грунт мягкий.

В целом, скорость на трассе и сложность преодоления элементов зимой и летом примерно одинаковая. Исключение – это класс без шипов, о нем отдельный разговор.

Еще важный фактор зимой – это холод. С одной стороны надо тепло одеваться, а с другой стороны так, чтобы не сильно потерять в подвижности. Особенно важно сохранить подвижность и чувствительность пальцев рук. Перчатки приходится надевать относительно тонкие и чтобы пальцы не мерзли, нужно на рычаги надевать специальные резинки (например, Progrip  такие делает) или обматывать их пластырем, а на руль надевать специальные чехлы.

Хотя зимний мотокросс не менее жаркий, чем летний, все равно очень важно прогреться перед заездом; если выйти на старт холодным, то есть дополнительный риск не только получить травму, но и не согреть пальцы рук и ног по конца заезда. Отличный и простой лайфхак, как согреться перед стартом – это докатить мотоцикл до предстартовой зоны вручную.

Гонка проводится в темное время суток. Освещения от фонарей ощутимо меньше, чем днем от солнца. А так как зимние маски практически всегда с затемнением, то в ней ехать не очень комфортно. Специально под эту гонку Гена расчехлил свои летние очки и поставил туда новую, полностью прозрачную, незатертую линзу (в затертой свет фонаря расплывается и бликует).

Кстати, с летними очками возник казус!  Я ими давно не пользовался и забыл, что на них начал отклеиваться поролон, и на одном их крупных кадров видно, как поролон наехал на глаза, что ощутимо сбивало и мешало концентрации!

Правильная гонка

В «правильных» гонках свободная тренировка перед соревновательными заездами является квалификацией. Т.е.у каждого гонщика за тренировку берется лучший круг и по этому времени формируются результаты квалификации. Выигравший квалификацию первым выбирает место на старте в обоих заездах. Соответственно, он может выбрать лучшую траекторию для старта, выбрать стартовую позицию с лучшим зацепом, с наименее разбитой колеей и т.д. А так как старт – это 50% гонки, то показать хорошее время на квалификации – это очень важно.

Для достижения результата я плотно тренировался всю зиму с двумя тренерами. Трасса специфичная, на точность, так как много разных элементов с относительно небольшим расстоянием между ними. Важно еще привыкнуть к свету фонарей в темное время суток.

В этой гонке есть как профессиональные классы, так и любительские. По уровню мастерства между этими двумя категориями гонщиков находится целая пропасть. Нельзя ровнять человека, который сел на мотоцикл в 25-30 лет и выезжает для себя раз в неделю с тем, кто начал гоночную карьеру в 6 лет и положил на мотоспорт всю свою жизнь.

На этой трассе за 15 минут заезда профессионал «привезет» несколько кругов любителю. Соответственно, ощутимым плюсом этой гонки является то, что организаторы следят за отсевом профессионалов (включая бывших) из любительских классов. За счет этого борьба в классах «Хобби» получается плотная, справедливая и непредсказуемая.

Класс без шипов

Зимой у любого гонщика есть выбор, ездить на шипованной резине, либо в классе «без шипов». Так как езда «без шипов» не такая динамичная и ездить значительно сложнее, то в последние годы этот класс стремительно теряет популярность.

Классы на шипах делятся на много разновидностей (любители до 35, любители после 35 лет, профессионалы 125 см3, профессионалы 250 см3 и т.д.) , а в «без шипов» гонщиков, как правило, набирается всего на один открытый класс, который получается смешанным и по возрасту, и по объему двигателя, и по мастерству гонщиков.

В класс «без шипов» участники попадают по двум причинам: первые – это идейные (потому что им нравится такой стиль езды; либо они считают опасным езду с «шипованными» соперниками, ведь даже легкое касание крутящегося шипованного колеса приводит с сильным повреждением); вторые (это основная категория) – это те, кто не хочет или не может платить за дорогую шипованную резину, особенно обременительно это для профессиональных гонщиков, ведь под их нагрузками шипы «умирают» буквально за несколько заездов.

Нужен ли электростартер

В современном мотокроссе большинство производителей мотоциклов перешли на электрозапуск - это позволяет практически моментально заводиться в форс-мажорных ситуациях.

В этой гонке электрозапуск мне очень даже пригодился! Я заглох в первом заезде и смог быстро завестись.

Во-первых, такой переход произошел относительно недавно (буквально в 2018-2019 году), во-вторых, не на всех моделях и не у всех производителей. Поэтому кроссовые мотоциклы с кикстартерами встречаются до сих пор довольно часто. Кикстартеры можно увидеть даже на топовых мировых соревнованиях. Если в гонке не глохнуть, то электрозапуск не дает никакого преимущества, только утяжеляет мотоцикл.

Ключ к победе

Итак, подведем итог, что же помогло победить в данной гонке:

  • качественная «прикатка», «пристрелка» к трассе;
  • новая резина в основных заездах;
  • хороший старт;
  • холодный расчет и трезвый анализ происходящих событий;
  • поддержка друзей и знакомых, мотивация – важнейшая вещь!

На превью к видео мы не просто так повесили комету, НЛО и огромную луну! Мы впервые решили снять мотокросс, это была уникальная ночная гонка зимой, и Гена занял первое место - невероятное стечение обстоятельств! Спасибо всем кто болел и подписался на наш канал. Увидимся на трассах!

Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot