Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Статический Баланс на Мотоцикле

Статический баланс на мотоцикле – это, по сути, поперечный баланс, т.е. это ключевой навык для езды на любом двухколесном транспорте. А значит, данный опыт нельзя переоценить как для мотоспорта, так и для обычной мотожизни.

Практическое применение

На дорожном мотоцикле после таких упражнений будет значительно легче маневрировать на малых скоростях, например, в пробке или на парковке. Навык поможет сохранять прямолинейность хода, когда вы везете суетливого пассажира.

В эндуро этот опыт пригодится при езде вдоль бревен, «ручейков», на спусках, на узких траекториях… вобщем, практически, всегда и везде. Хороший баланс позволяет не только преодолевать разные препятствия, но и ехать легче, расслабленней, тратить меньше сил. Например, там, где раньше приходилось останавливаться и «ковыряться», теперь Вы сможете проезжать, не касаясь ногами земли. В случаях, когда Вы вынуждены опереться ногой о землю, то чтобы снова поймать поперечный баланс, вам придется проехать несколько метров, которые могут оказаться решающими на сложных элементах. Т.е., например, подъем с коротким разгоном тупо можно не взять, если перед ним остановиться.

Для триала статический баланс – это вообще основа, фундамент; там райдерам приходится очень часто и подолгу стоять на месте, не касаясь ногами земли.

Езда на заднем колесе – это не только продольный баланс, но и поперечный, а значит и здесь тренировки статического баланса пригодятся.

В мотокроссе тонкое чувство поперечного баланса также пригождается, например, когда вы едете по скользкой поверхности, колее или узкой траектории.

Тренировка

Статический баланс еще и очень доступное для тренировки упражнение. Можно тренироваться на любом мотоцикле, в любых условиях, в помещении или на улице. Осваивать навык можно и нужно от простого к сложному. В ролике подробно рассказано, как облегчить себе задачу в начале обучения и постепенно усложнять ее, для плавного повышения мастерства и разнообразия упражнений.

Баланс можно удерживать не только перемещениями тела, давлением на подножки, но и небольшими поворотами руля. Это происходит непроизвольно при медленной езде. На месте же навык приходится тренировать отдельно, акцентируясь именно на таком способе удержания баланса.

После того, как у Вас получилось уверенно держать баланс, стоя на месте, перемещать ноги по подножкам, снимать руки с руля, снимать поочередно ноги с подножек; подключайте динамику. Для начала пробуйте на заведенном мотоцикле включать передачу и прямолинейно уезжать из статического баланса. Следующим шагом пробуйте медленно ехать и плавно остановиться в статический баланс. Для остановки переднего колеса хорошо выбрать какую-нибудь ямку или колейку с мягким грунтом, это облегчит задачу.

Когда научитесь все это делать, удивитесь, насколько по-другому Вы будете относиться к поверхности под колесами. Начнете «читать» тип грунта и малейшие неровности в нем; использовать для поддержки не только грунт, но и корни, бревна, камни или любые другие предметы под колесами.

Что удивительно, при таких тренировках «прокачается» не только поперечный баланс, но и плавность работы всеми рычагами управления: газом, тормозами, сцеплением. Ведь любой рывок будет выводить Вас из баланса.

Так же будет вырабатываться правильное положение тела на мотоцикле, так как чтобы не уставать, нужно держать тело и конечности в расслабленном, ненапряженном состоянии; делать контрдвижения, чтобы не «висеть» на руках, т.е.смещаться вперед при трогании и назад при остановке.

Баланс с прямым рулем

В ролике мы сказали, что тренироваться нужно с повернутым рулем, так как в таком положении мотоцикл более устойчив. Возникает резонный вопрос, реально ли стоять в статическом балансе с прямым рулем? Кто-то может сказать: «да я много раз видел, как на соревнованиях по триалу райдеры по долгу стоят на месте с прямым рулем», и будет прав. Здесь есть секрет, для устойчивости мотоцикла с прямым рулем, ему нужна дополнительная поддержка. Даже триалисты мирового уровня делают это с упертым задним либо передним колесом в препятствие.

Тренируется это просто: нужно медленно катиться в балансе, воткнуться в любое препятствие (дерево, камень, бордюр и т.п.) и зафиксироваться так, чтобы мотоцикл был зажат, т.е.покрышка чуть сплющена, а вилка чуть сжата. Здесь нужно использовать оба тормоза, чтобы хорошо зафиксироваться. Или можно, например, съезжая с большого бревна, зафиксироваться тормозами, когда колесо едет по бревну задней частью. Легче всего тренировать баланс с прямым рулем, когда мотоцикл упирается в препятствие и сзади, и спереди; например, это легко будет сделать в яме длиной чуть меньше мотоцикла.

Мотоцикл

Тренировать статический баланс можно на мотоцикле любого типа: дорожный, кроссовый, эндуро, скутер, не важно. Легче это будет делать на тех мотоциклах, у которых низкий центр тяжести и подножки находятся в центре мотоцикла (как, например, у кроссового или эндуро мотоцикла). Если же подножки расположены неудобно для стойки, то можно тренировать статический баланс в сидячем положении.


Как итог, эти упражнения не только повысят Ваш уровень владения мотоциклом, но и позволят выполнять трюки и удивлять окружающих, например, заводить мотоцикл кикстартером стоя на подножках и уезжать, не теряя баланс.

Рекомендуем
Журнал В Мире Стантрайдинга с Андреевым Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot