Игорь Киселев

Имя: 
Игорь Киселев
Дата рождения: 
1970-07-13
Родной город: 
Калининград (проживает в Кингисепе)
Хобби: 
AMA Supersport
Мотоцикл: 
Honda CBR 929 RR Fireblade

«Мотоцикл это мечта моего детства и, в последствии, всей жизни, - говорит Игорь. – Я начал мечтать о нем с 10 лет - мог часами разглядывать журналы или вырезки с фотографиями мотоциклов. Первый мой мотоцикл Ява, появился в 16 лет. После двух лет путешествий на этом мотоцикле просто катание мне наскучило, и я его продал. О японском мотоцикле приходилось только мечтать.

В 1998 появился первый в моей жизни японский мотоцикл CBR 919 RR Fireblade. Следующие 5 лет я катался по дорогам общего пользования. В 2003 занялся Шоссейно-кольцевыми гонками, занял 3 место в классе любителей. Но я понял, что занятие кольцевыми гонками в России на сегодняшний день это утопия. В это же время мне в руки попала видеокассета с записью чемпионата по стантрайдингу 1998 года, где катались AC Фариас (AC Farias) и Гарри Ротвел (Garry Rothwell). Это перевернуло мою жизнь. Я сразу же загорелся этим видом спорта, он стал моей мечтой, моим настоящим и будущим. Стантрайдинг стал моей жизнью!

Мой путь развития и собственный стиль начали рождаться исходя из моего характера. Я всегда старался ориентироваться только на лучших. Для меня это AC Farias и Chris Pfeiffer, LIttle Laugh и Ferri Potzner, а так же Odr Salmatso. Но на тот момент я мог только любоваться ими. Я смотрел видеозаписи сотни раз и не мог понять как они это делают. Понимание приходило одновременно с ростом моего собственного уровня.

Когда видишь новый трюк важно не просто смотреть видео. Трюки нужно уметь читать, разбирать попунктно, подетально. Вместе с этим надо стараться видеть стантрайдинг в целом как мастерство владения мотоциклом во всех аспектах, а не каждый трюк в отдельности.

Позднее я отметил для себя своеобразную манеру пилотирования Хумберто Рибейры (Humberto Ribeiro) и Кевина Кармайкла (Kevin Carmichael). У каждого из этих райдеров есть сильные стороны, которые мне захотелось воплотить в себе. Я решил, что мой собственный стиль катания будет отличаться от всех.

В своем стиле я пытаюсь совместить математическую точность исполнения трюков и взрывную динамику – это очень характерно для меня.

С моей точки зрения в последнее время стант стал не так интересен, как раньше, когда практически каждый спортсмен отличался своим собственным стилем. Сейчас райдеры в основном катаются одинаково. Копируя друг друга, они идут по накатанной тропинке. Такой путь, конечно же, более короткий. Но он убивает самое главное – индивидуальность.

Я выбрал «долгий» путь. Мне приходится много работать для того, чтоб мое катание ярко отличалось от большинства. Именно поэтому я езжу на литровом мотоцикле Honda Fireblade. Немногие райдеры используют для станта мотоциклы такой мощности, и только единицы добиваются реального результата. Люди, которые сейчас приходят в стантрайдинг или уже катаются, забывают, насколько важна индивидуальность и крепкая база основ езды на заднем колесе.

В основном райдеры идут по проверенной дорожке - просто выжимают все из мотоцикла, при этом, практически не развивая себя. Но это не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно возможности мотоцикла заканчиваются, и райдер перестает прогрессировать, упираясь как будто в стену. Зачастую это приводит к тому, что они просто перестают заниматься стантом.

Для меня очень важна моя семья. Я не смог бы так спокойно и сосредоточенно тренироваться, если бы не чувствовал поддержку близких. Эти люди целиком и полностью меня поддерживают, и я могу быть более собранным.

Для того чтобы развиваться райдер должен быть в хорошей физической форме. В последнее время я стал уделять этому большое внимание. Весь зимний период я провожу на лыжах, каждый день тренируюсь, участвую в лыжных марафонах.

В качестве напутствия начинающим райдерам хочу сказать - «понты» и стант несовместимы. В этом я твердо уверен. Это мой жизненный принцип. В станте ничего случайно не происходит. Это большой труд и самодисциплина, каждодневные тренировки и работа над собой.

Стантрайдинг - это марафон...

Мотоцикл Игоря Киселева:

Достижения:

Участник чемпионатов Европы по стантрайдингу 2006-2008, победитель Битвы стантрайдеров 2008, победитель "Кубка двух столиц" 2008г., серебряный призер первого чемпионата России 2009, участник российских и зарубежных шоу. Занимается стантрайдингом с 2003 года.

Текст: Игорь Киселев, Роман Денисенко