Подольск,
ул. Лобачева, 14
К контактам
RU EN
Подольск, ул. Лобачева 14
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Звезда и цепь для стантбайка

Базовый гайд по выбору комплекта звезд и цепи для стантбайка на базе спортбайков 600сс - будет полезен новичкам. Более подробную информацию можно найти в детальных статьях об установке стант звезд.

Цепь

Цепи бывают разной толщины и, соответственно, прочности: 520/525/530.

Очевидно, 520 - более легкая, что улучшает реакцию колеса на изменение тяги двигателя за счет меньшей массы. Но срок службы такой цепи меньше, она быстрее растягивается и начинает «подъедать» звезду, особенно, если та из алюминия. 530 прослужит значительно дольше, но из-за массы, увеличиваются трансмисионные потери - падает мощность на колесе.

Как правило на 600-ах используют 520 и 525, а на «литрах» - 530. На стантбайки все ставят 520 цепь, т.к. она дешевле и комплект на такой цепи значительно легче. Тем более, что сейчас производят 520 цепи по прочности не уступающие 530. Покупать желательно топовые модели с антикоррозиныйм покрытием, например, RK GB520GXW. Благодаря технологичным сальникам такие цепи можно не обслуживать.

Задняя звезда

Ведомые звезды бываю стальными, алюминиевыми и гибридными. Преимущества и недостатки – очевидны! Стальные – долговечные, но тяжелые. Алюминиевые – легкие, но быстро изнашиваются. Гибридные (зубья – сталь, тело звезды - алюминий) – обладают преимуществами стальных и алюминиевых, но стоят дороже, т.к. они более технологичные.

(0-5) - отличный вариант для новичков, которые хотят попробовать, что такое стантрайдинг, и при этом эксплуатировать мотоцикл на дорогах. При этом ускорение возрастет, а максимальная скорость снизится на 10%, что не критично.

(5-10) - обеспечит более резкий подрыв и более ровную тягу на холостых для медленных вилли, позволяя при этом прохватывать по городу. Максималка упадет на 20%.

(10-15) - стабильная достаточная тяга для техничных и медленных вилли. В город конечно можно будет выехать, но для развлечения, а не передвижения. Заметно увеличивается расход бензина и падает максималка на 30%. Выбор большинства стантрайдеров для тренировок.

(15-20) - очень сильный подхват с низов, ровная и мощная тяга на низах для сложных, техничных трюков. Никаких дорог, только площадка и серьезные тренировки. Минус 40% от максимальной скорости. 

В профессиональном стантрайдинге райдеры выступают на разных звездах, подбирая сочетание под стиль и скорость. На небольших звездах фристайл быстрый и широкий, но без медленных техничных трюков. На больших звездах катка компактнее и медленнее, но сложнее.

Оптимальное сочетание

Рекомендуется на первых парах поставить увеличенную заднюю звезду средних размеров или вообще начинать со стокового набора. Возможно вас вполне устроит стандартное сочетание.

  • Не стоит ставить сразу большую - это замедлит процесс обучения, т.к. байк будет дерганный, слишком сильно реагировать на небольшео открытие газа.
  • 1 зуб на передней звезде эквивалентен 3 зубам на задней, т.е. уменьшив переднюю звезду на зуб, вы как бы увеличиваете заднюю на 3, и наоборот.
  • Увеличение задней звезды на 2 -3 зуба потребует замену или удлинение цепи.

Таким образом, желательно начинать с задней звезды средних размеров или стока. Если со временем потребуется увеличить звезду, будет достаточно уменьшить переднюю, что значительно дешевле, чем покупать новую заднюю звезду и цепь к ней.

Как правило, большинство прорайдеров катаются в диапазоне +5-17 к задней звезде. Разброс очень большой! 

Если на первых парах что-то не получается, дело не в звезде, а в мастерстве! Звезда может повлиять на уверенность и стабильность, но не умение исполнять трюк. В целом выбор звезды (сочетания звезд) – дело индивидуальное и определяется стилем райдера, трюками, которым он отдает предпочтение.


Личный опыт и опыт знакомых показывает, что учиться лучше на небольших задних звездах (максимум +5), т.к. с большой звездой мотоцикл ведет себя очень резко, и райдеру тяжело к нему адаптивроваться.

То что мотоцикл легче встает на заднее колесо с большой звездой - это заблуждение! При подъеме мотоцикла с места и с маленькой скорости (именно так лучше начинать делать первое вилли) главное  - это правильно распределять вес тела и загружать хвост.

Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 ЖУРНАЛ Ремонт Заднего Амортизатора WR450F ЖУРНАЛ Прогрессивная Вилка на Triumph Bonneville Шиповка Резины