Звезда и цепь для стантбайка. Какие лучше?

23
19.10.2011

Автор: Николай Казаков

Цепь

Цепи бывают разной толщины и, соответственно, прочности: 520/525/530.

520 – самая «тонкая», 530- самая «толстая». Самые лучшие фирмы по производству цепей это те, которые рекомендуются производителями мотоциклов: RKи DID. Очевидно, 520 - более легкая, что улучшает реакцию колеса на изменение тяги двигателя за счет меньшей массы. Но срок службы такой цепи меньше, она быстрее растягивается и начинает «подъедать» звезду, особенно, если та из алюминия. 530 прослужит значительно дольше, но из-за массы, она сильнее увеличивает нагрузку на двигатель и отклик (реакцию) на изменение газа. Как правило на 600-ах используют 520 и 525, а на «литрах» - 530. На стантбайки все ставят 520 цепь, т.к. она дешевле и комплект на такой цепи значительно легче. Тем более, что сейчас производят 520 цепи по прочности не уступающие 530.

Задняя звезда

Ведомые звезды бываю стальными, алюминиевыми и гибридными. Преимущества и недостатки – очевидны! Стальные – долговечные, но тяжелые. Алюминиевые – легкие, но быстро изнашиваются. Гибридные (зубья – сталь, тело звезды - алюминий) – обладают преимуществами стальных и алюминиевых, но стоят дороже, т.к. они более технологичные.

+(0-5) - отличный вариант для новичков, которые хотят попробовать, что такое стантрайдинг, и при этом эксплуатировать мотоцикл на дорогах. При этом ускорение возрастет, а максимальная скорость снизится на 10%, что не критично.

+(5-10) - обеспечит больше мощи и более ровную тягу для медленных вилли, позволяя при этом прохватывать по городу. Максималка упадет на 20%.

+(10-15) – отличная тяга для техничных и медленных вилли. В город конечно можно будет выехать, но для развлечения, а не передвижения. Заметно увеличивается расход бензина и падает максималка на 30%. Выбор большинства стантрайдеров для тренировок.

+(15-20) – очень сильный подхват с низов, ровная и мощная тяга на низах для сложных, техничных трюков. Никаких дорог, только площадка и серьезные тренировки. Минус 40% от максимальной скорости.

+(20-25) – очень забавно, но не практично ни разу)))))))))))))))

Оптимальное сочетание

Рекомендуется на первых парах поставить увеличенную заднюю звезду средних размеров или вообще начинать со стокового набора (Шин Киношита, например, катается на стандартных звездах и прекрасно себя чувствует). Возможно вас вполне устроит стоковый набор. Не стоит ставить сразу большую. Не стоит ставить стальную увеличенную звезду, она сильно увеличивает вес колеса.

1 зуб на передней звезде эквивалентен 3 зубам на задней. Т.е. уменьшив переднюю звезду на зуб, вы как бы увеличиваете заднюю на 3, и наоборот. Увеличение задней звезды на 2 -3 зуба потребует замену или удлинение цепи, что геморрой. Таким образом, желательно начинать с задней звезды средних размеров и, если со временем потребуется увеличить звезду, будет достаточно уменьшить переднюю, что значительно дешевле, чем покупать новую заднюю звезду и цепь к ней.

Как правило, большинство прорайдеров катаются в диапазоне +7-14 к задней звезде .

У американцев очень популярна схема -1(передняя)/+ 7(задняя).

Медленные вилли со сменной позиций легче делать с большой звездой, т.к. с увеличенной тягой сложнее задушить двигатель тормозом и, соответственно, заглохнуть. На стандартной звезде, если на холостых посильней нажать на тормоз, двигатель начинает глохнуть. Но тут есть две точки зрения. В первом случае человек быстрее освоит вилли, но привыкнет давить тормоз в случае переворота и будет постоянно на него надеяться. Во втором, человеку придется учиться тоньше работать газом и балансировать, что очень важно для дальнейшего роста. Так или иначе, основное это тренироваться. Если на первых парах что-то не получается, дело не в звезде, а в мастерстве! Звезда может повлиять на уверенность и стабильность, но не умение исполнять трюк.

В целом выбор звезды (сочетания звезд) – дело индивидуальное и определяется стилем райдера, трюками, которым он отдает предпочтение.


Личный опыт и опыт знакомых показывает, что учиться лучше на небольших задних звездах (максимум +5), т.к. с большой звездой мотоцикл ведет себя очень резко, и райдеру тяжело к нему привыкнуть. То что мотоцикл легче встает на заднее с большой звездой - это заблуждение! При подъеме мотоцикла с места и с маленькой скорости (именно так лучше начинать делать первое вилли) главное это правильно распределять вес тела и правильно загружать хвост.

23 комментария

Аватар пользователя gari

Какую лучше поставить цепь на SV 1000S

Аватар пользователя Nick Kazakov

Если комплект стантовский, то лучше прочную 520 или 525. Если для города, то 530.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Альберт 06

А на GSX-R 1000? Или же стантбайк лучше получится из 600ки?

Аватар пользователя Nick Kazakov

Однозначно лучше 600-ка. Хотя даже для литрового мотоцикла подойдет 520-ая цепь повышенной прочности.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Nick Kazakov

Комплекты на 520ой цепи лучше ставить, т.к. они намного легче.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя beamon

Здравствуйте подскажите появилось огромное желание заняться стантом.Стоит ли новичку ставить звезды и цепь по американской схеме,просто хотелось бы еще и по городу покататься а не только на площадке?и вопрос про руль обязательно ставить кроссовый или можно и с клипонами.
P/S Мотоцикл honda cbr600f4i

Аватар пользователя Nick Kazakov

Многие предпочитают клипоны! Звезды можете на первых парах оставить стоковые. Для того чтобы ехать по прямой достаточно и стандартных, поменяете, когда появится потребность.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя beamon

да встает он на стоковых ну не долго и скорость велика совсем,дело в том что звезды и цепь в данный момент поизносились и в любом случае менять просто думал поставить сразу для станта но не очень большие ,чтобы потом еще раз не менять стоковые.
P.S хотя наверно надо иметь на запас и стоковые Nick Kazakov как с вами свазяться не через этот пост и задать еще пару вопросов

Аватар пользователя Nick Kazakov

info@stuntex.ru
или в соц.сети http://vk.com/id2933901

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя santelo

Доброго дня , подскажите на HONDA HORNET 600 2004 год, какую лучше поставить цепь и звезду ? (спасибо)

Honda Hornet 600 120 H/P

Аватар пользователя Nick Kazakov

Стоковые!)

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя santelo

спасибо.На стоковой звезде тяжело козлить =)

Honda Hornet 600 120 H/P

Аватар пользователя Nick Kazakov

На первых порах звезда не имеет значения. Защита намного важнее!

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя santelo

Согласен. Но всетаки запал уже загорелся и взрыв не минуем ))) хочу!!! Думаю брать звезду комбинированную 60 64 зуба.)

Honda Hornet 600 120 H/P

Аватар пользователя JeiVi

Доброго дня у меня такой вопрос, преобрел, kawasaki zx6r 2003 года не 636, ее реально подготовить под стант? насколько я знаю разница у них с 636 только в движках, а в остальном вроде одинаковые, но я могу ошибатся?

Аватар пользователя Ryslan0707

+(5-10) - обеспечит больше мощи и более ровную тягу для медленных вилли, позволяя при этом прохватывать по городу. Максималка упадет на 20%.
Для новичка не совсем понятно какую звезду покупать?

Аватар пользователя Александр Романов...
Александр Романов... (не проверено)

какой набор звёзд и цепи ставить на ямаху фз 750

Аватар пользователя Nick Kazakov

Все стоковое!

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Александр Романов...
Александр Романов... (не проверено)

слишком дорого около 12000 тысяч

Аватар пользователя Nick Kazakov

Не обязательно OEM покупать. Я имел в виду количество зубов и толщину.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Александр Романов...
Александр Романов... (не проверено)

а 530 можно тоже подобрать

Аватар пользователя Nick Kazakov

Если с стоке 530 - ставьте 530...

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Александр Романов...
Александр Романов... (не проверено)

спасибо