Замена тормозных колодок
Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм. Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.
Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.
Замена передних тормозных колодок
- Вынуть шплинты из стержня
- Вынуть стержень
- Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.
- Собрать все в обратном порядке
- Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Замена задних тормозных колодок
Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта:
- Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.
- Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.
- Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.
- Собрать все в обратном порядке.
- Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Внимание:
Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.