Замена тормозных колодок на мотоцикле

5
04.02.2012
Есть видео!

Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм.
Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.

Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.

Замена передних тормозных колодок

1) Вынуть шплинты из стержня
2) Вынуть стержень
3) Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.
3) Собрать все в обратном порядке
4) Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Замена задних тормозных колодок

Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта
1) Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.
2) Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.
3) Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.
4) Собрать все в обратном порядке.
5) Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Внимание:

Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.

5 комментариев

Аватар пользователя HondaBros

Не получается раздвинуть поршня суппорта,даже после того как открыл бачок с тормозной жидкостью.Что делать?Подскажите пожалуйста

Аватар пользователя Nick Kazakov

Странно, не должно такого быть. Я прикладывал достаточно большое усилие. Попробуйте вложить старые колодки (чтобы не повредить поршни) и сильнее давить на них. Если нет возможности взять где-нибудь спец. инструмент, то в распор чем-нибудь... А какой мотоцикл у Вас?

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя HondaBros

Honda Bros (NT400J)

Аватар пользователя spy
spy

Nick добрый день! Нужен совет.
Kawasaki Ninja 2005 zx6r, машинка переднего тормоза NISSIN супорта TOKICO. При нажатии на передний тормоз рычаг уперается в пальцы (почти в ручку газа) приходится давить всей кистью, жидкость менял тормоза прокачивал, зажимал хомутом на сутки, рычаг не прослаб. Колодки 3-4 мм толщиной. Тормоза не ватные если хорошо придавить то шины задымят, регулировочный колесик на 6 делении, ручки укороченные новые. Есть мысли по этому поводу? Заранее спасибо.

Аватар пользователя Nick Kazakov

Возможно, машинка не родная. Случается, что после падения люди ставят машинку похожую, но с другим диаметром поршня..

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!