Замена масла на мотоцикле

15
27.11.2011
Есть видео!

Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла. Мануалы можно скачать, например, здесь: carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp

Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.

Замена масла по пунктам:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Обеспечить доступ к сливному болту, например, снять плуг (нижняя часть пластика), если обслуживается спортбайк.
  3. Открутить пробку заливной горловины.
  4. Подставить емкость, объемом не менее 3-х литров под сливной болт и открутить болт. Для того чтобы не уронить болт в сливную емкость, рекомендуется ослабить болт ключом, а откручивать руками. Делать это надо быстро, желательно в перчатках. Температура масла 100 градусов.
    Если болт уронили, обязательно проверьте наличие уплотнительной медной шайбы на нем, когда достанете, она может отвалиться.
  5. Масло сливается 15 мин. Можно наклонять мотоцикл в разные стороны, чтобы слить как можно больше отработанного масла, но это не критично.
  6. Обеспечить доступ к масляному фильтру, если необходимо. Для этого может понадобиться снять клетку, расширительный бачок, часть пластика, зависит от мотоцикла.
  7. Открутить масляный фильтр. Лучше использовать специальный ключ. Если его нет, подойдет ключ с цепью. Также можно проткнуть фильтр отверткой или длинным гвоздем и открутить.
    Из фильтра и посадочного отверстия выльется масло, необходимо подставить сливную емкость.
  8. Установить новый фильтр:
    • налить в фильтр немного масла
    • смазать маслом уплотнительное кольцо
    • закрутить до упора руками
    • слегка подтянуть ключом
  9. Залить в заливную горловину свежее масло. Удобно использовать воронку, например, из бутылки.
  10. Закрутить пробку заливной горловины.
  11. Запустить двигатель на 2 минуты. После подождать 5 минут и проверить уровень масла. Для этого выставить мотоцикл в вертикальное положение, и если есть контрольное окошко, то посмотреть уровень в нем, если используется щуп, то: выкрутить щуп, протереть, опустить в отверстие и вынуть. Уровень масла должен быть между максимальным и минимальным значениями, желательно посередине. Если уровень ниже минимального значения – долить масло и повторить процедуру.

Не выливайте отработку на улицу. Вылейте все в канистру и выбросьте ее в помойку. Отработкой можно смазать половые доски в гараже, чтобы не гнили или петли ворот, чтобы не скрипели)))

Для стантрайдеров:

Прежде чем переливать масло, узнайте, нужно ли это для вашего мотоцикла и если нужно, то на сколько.
Не стоит переливать масло, если вы новичок и не можете вилить по несколько минут.
На некоторых мотоциклах при переливе масла желательно изменить вентиляцию картерных газов.

Замечания и предложения - в комментарии.

15 комментариев

Аватар пользователя Faster

Где можно скачать Ваши видео?

Аватар пользователя Nick Kazakov

Хмм... Интересный вопрос. А зачем? Они же в общем доступе на youtube.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Faster

В гараже инета нету))

Аватар пользователя Nick Kazakov

Попробуйте с туба выкачать...

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Faster

Все видео выкачал.

Аватар пользователя Faster

Ждем новых видео не только о ремонте, но и о тюнинге:)

Аватар пользователя Nick Kazakov

Все будет. Скоро получим новый свет для студии и будем снимать. За зиму точно пару тройку роликов сделаем. Так что подписывайтесь на наш канал: http://www.youtube.com/user/stuntexru

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя артем30

замена масло видос поразил просто,сначала говорит греем двигло на рабочую температуру,а потом говорит снимаем пластик,и руками возле коллекторов тремся,наоборот не пробовал?все таки учите людей умно разумно все делать

Аватар пользователя Nick Kazakov

А в чем проблема снять пластик?
На р6 до коллектора очень далеко.
Об коллектор вообще не надо тереться - он грязный)))

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя артем30

не с чуством зацепки написал это,а написал что правильнее сначала все освободить,потом прогреть и слить.и не нужно спорить,так как я никому ничего не доказываю.у меня к примеру литр хонда,и твоей методикой вообще не получается так все делать.

Аватар пользователя Nick Kazakov

Ок, спасибо, в свободное время поправлю..

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Nedved

привет Никита, не подскажешь на Р6 2008 года где сливной болт находиться не могу понять он или нет и не удобно конечно там фильтр сделан приходиться ножку снимать кпп чтобы добраться до него:)))

Аватар пользователя mazzilla

Нужно переделывать масляный насос на R6 2003г. под стант? Если нужно то скиньте видос пожалуйста. За ранее спасибо!

Аватар пользователя Nick Kazakov

Нет, не нужно.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя StarScroLL

Обязательно ли нужно менять масляный фильтр?