Замена Дисков Сцепления

15
17.01.2013
Есть видео!

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением).

Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом)))

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый.

Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли.

Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием). Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой.

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее....

Алгоритм замены дисков

  1. Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).
  2. Открутите кронштейн троса сцепления.
  3. Снимите крышку, открутив болты по периметру.
  4. Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.
  5. Открутите болты пружин.
  6. Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.
  7. Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.
  8. По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска - не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.
  9. Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.
  10. Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.
  11. При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
  12. Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).
  13. Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ !!! Болты затягиваются динамометрическим клечом - 12Нм
  14. Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть!

Внимание:

Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

15 комментариев

Аватар пользователя Nick Kazakov

Скоро видео, как я искал куски в поддоне)))

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя baks bani

тут в стотье повторяетца дважди первая часть Wink

Аватар пользователя Nick Kazakov

Исправил!

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Jog7

видео не открывает! есть сноска в ютуб ?

Аватар пользователя АРТУР

первый раз вижу как меняют диски сцыпления,оч полезная инфа)

Аватар пользователя Gladi

Скажите,когда выжимаю сцепление,включаю передачу,мот начинает ехать на выжатом сцеплении(хотя газ вообще не трогаю)Так и должно быть?Или сцепление пора поменять???

Аватар пользователя Nick Kazakov

Так не должно быть - происходит недовыжим. Скорее всего неправильно отрегулировано сцепление на рычаге или у крышки сцепления на мторе.

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Gladi

Благодарю!

Аватар пользователя Vasin

все сделал, спасибо)

R6 05

Аватар пользователя ВадимК

Добрый день, FZ6-n 2005г. При включении 1 передачи сильный толчек, так должно быть? Нейтраль ловится легко.

Аватар пользователя Nick Kazakov

Да, все ок!

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя vlad1990.ru

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на скорости свыше 40 с 1 на 2 передачу переключается с трудом с треском ели как втыкаю. В чем причина и из-за чего, что нужно поменять??? Ход сцепы норм. Когда включилась передача уже не вылитает и не проскальзывает едет хорошо, но при включение с с треском выбивае обратно. Ямаха р6 2005г. Пробег 11тыс. Зарание спасибо

Аватар пользователя Pavel046

Добрый день ! Тоже вопрос по сцеплению, Yamaha Fz-6 2004г.в. Сильно стукают передачи при переключении, только 5-6 не стучит без нагрузки. и Ручка сцепления с большим усилием выжимается!

Аватар пользователя Andrjyh
Andrjyh (не проверено)

Здравствуйте.
Подскажите по сцеплению. Есть небольшой шум в сцеплении, когда выжимаешь ручку звук пропадает. Ето не значит, что пора менять диски сцепления. И если пора, то меняются стальные и фрикционные. Или возможно это из-за подшипника такой звук.
Спасибо.

Аватар пользователя TiMiN

День добрый, подскажите : разобрал коробку кольца вынул , посмотрел на них они подношеные , но есть более целые и состоянием по хуже, стоят уже не оригинальные (одноцветные) , в общем вопрос - можно ли поменять местами подпалиные с теми у которых состояние по лучше?
2- можно ли менять новые диски сцепления не целым комплектом ( к примеру из 8 поменять 4)??
Знаю что еаверное не правильно и всеже может подскажите ?