Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Армированные Тормозные Шланги на Мотоцикл

Yamaha, как и все японские мотопроизводители до сих пор используют резиновые тормозные шланги на всех моделях, кроме спортивных внедорожных. Причина скорее всего в инертности производителей и цене. 

При спокойной гражданской эксплуатации у резиновых шлангов нет никаких недостатков, кроме срока службы. На практике никто не менят шланги каждые 4 года, как рекомендует производитель, и эксплуатируют мотоцикл без проблем.

  • На европейских и американских мотоциклах уже давно используются армированные тормозные шланги, в которых тефлоновая жила обтянута нержавеющей сеткой, предотвращающей расширение шланга под давлением - это их основное преимущество.
  • За счет того, что армированные шланги не расширяются и не тратится энергия на их деформацию, увеличивается скорость передачи усилия на колодки, а также давление на колодках - все это значительно сокращает тормозной путь.
  • Армированные шланги имеют намного больший срок службы, например, HEL дает пожизненную гарантию на свою продукцию.
  • В гонках армированные тормозные шланги используют еще и потому, что у них выше теплоотдача, соответственно, тормозная система более устойчива к перегреву.
  • Армированные тормозные шланги намного прочнее резиновых. При гражданской эксплуатации это не имеет значения, а в спорте сохраняет тормозную систему при падениях.

Мотоциклы с АБС

На мотоциклах с АБС установка армированных тормозных шлангов зачастую дает больший эффект, потому что суммарная длина линий больше. Чем длиннее резиновые шланги, тем больше времени и энергии тратится на их расширение.

На некоторых моделях есть стальные секции, которые не расширяются под давлением, и которые используются для задания сложных траекторий при прокладке и фиксации.

В блоках АБС содержится тормозная жидкость, которую желательно менять на свежую при прокачке или замене шлангов, потому что гликолевые жидкости абсорбируют влагу, из-за которой ржавеют стальные части внутри блока (если они есть). Чтобы прогнать через блок новую жидкость необходимо программно открыть все клапаны (изначально блок изолирован от тормозной системы). Также это можно сделать на ходу, если включить систему АБС торможением на плохом покрытие.

Сборка и установка шлангов

Самый простой способ сборки шлангов - по оригинальным образцам. В видео мы так и сделали, при этом учли новый низкий руль. Если образцов нет, или сильно меняется конфигурация рулевого управления, то приходится делать шланги по месту - это дополнительная установка для определения точной длины, что сильно усложняет процесс.

Определять длину важно с учетом хода подвесок и поворота руля. Желательно вывесить обы колеса и делать шланги впритык.

При сборке шлангов важно учитывать толщину гильз и фитингов, потому что они могут не поместится при плотном расположении на блоке АБС или главном цилиндре.

Большое значение имеет угол поворота фитингов относительно друг друга на краях шланга. От этого зависит напряжение на скручивание после установки.

Преимущества шлангов HEL

HEL предоставляют самое компактное и надежное решение: опрессовку в радиальном прессе. При такой сборке получаются самые тонкие гильзы. Аналоги с резьбовым соединением (например, Goodridge и Venhill) имеют очень толстое соединение фитинга и шланга, которое может не помещаться на блоке АБС, переднем главном цилиндре или хендбрейке.

Благодаря надежному тройному уплотнению фитинга в тефлоновой жиле, фитинг можно проворачивать после опрессовки. Это дает возможность снять напряжение на скручивание в случае необходимости. По нашему опыту такое напряжение может возникать даже при сборке по оригинальным образцам, не говоря уже о кастомных схемах. Это связано с тем, что резиновые шланги формуются и имеют непрямую форму, соответственно, точно сохранять положение фитингов относительно друг друга нельзя и приходится делать поправку.

Также возможность проворачивать фитинг позволяет точнее задать положение шланга, например, для точного позиционирования около колес мотоцикла. 

Важное преимущество HEL - фитинги из нержавеющей стали, которые можно гнуть под любым углом. На многих мотоциклах используются нестандартные углы загиба фитингов, которые можно повторить только фитингами HEL. Это позволяет собрать схему на любой мотоцикл имея относительно небольшой ассортимент заготовок.

К преимуществам армированных шлангов HEL также можно отнести гибкость и стойкость к агрессивной окружающей среде. Шланги можно сгибать по маленькому радиусу при прокладке и фиксации. Прочное нейлоновое покрытие не разрушается под действием реагентов и при экстремально низких температурах, что проверено эксплуатацией на автомобилях.


Мы официальные дилеры HEL. В нашем магазине можно приобрести готовые стандартные комплекты на широкий модельный ряд мотоциклов, а также сделать кастомные схемы по образцам или на мотоцикле по месту.

Рекомендуем
Журнал В Мире Стантрайдинга с Андреевым Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot