Установка Звезды Stuntex на ZX6R 09+

0
09.12.2015
Есть видео!

Мы решили разработать собственные алюминиевые звезды на популярные в стантрайдинге модели мотоциклов. На рынке очень много предложений, которые друг от друга отличаются узором и покрытием. По эксплуатационным характеристикам больших отличий тоже нет и быть не может. Как правило все используют одну из двух марок алюминия: Д16Т (подешевле и служит меньше) или В95Т (подороже и служит дольше). Звезды изготавливаются на ЧПУ станках, так что точно вырезаны, соответственно, не возникает проблем с установкой и совместимостью.

Звезда достаточно простое изделие, и требований к ней предъявляется немного. Не смотря на большое количество предложений, мы захотели сделать собственные с дизайном от Stunex. Проанализировав собственный опыт, опыт прорайдеров и производителей, пришли в следующим выводам:

  1. Самый прочный материал - В95Т и аналоги. Звезда из В95Т ходит ненамного дольше, чем из Д16Т, но дольше.
  2. Покрытие желательно анодное, оно не только красиво выглядит, но и увеличивает прочность детали.
  3. Толщина под 520-ую цепь, т.к. все используют комплекты на этой цепи. Такие комплекты легче, а цепь можно подобрать не менее прочную, чем 530-ую.
  4. Узор не должен быть слишком "легкий", т.к. сильно облегченные звезды гнутся и деформируются под нагрузкой или при слабом ударе. Звезда под 520-ую цепь весит очень мало при любом узоре. Экономия пары десятков грамм не имеет смысла.
  5. Зубья должны быть смоделированы точно по стандарту - это продлит срок службы не только звезды, но и цепи.

Звезды stuntex изготовлены из аналога В95Т - 7075-T6. Пока доступны в черной и серебристой анодировке в размерах: 54, 60 и 64 зуба под 520-ую цепь. Узор адаптирован под каждый размер под конкретную модель, так что все звезды выглядят завершенными.

Цепь имеет смысл использовать топовую, независимо от производителя. Как правило, цена и долговечность цепи зависят от металла пластин, покрытия и конструкции сальников, которые должны быть максимально герметичными и задерживать смазку.

По опыту продажи и эксплуатации модельно ряда цепей RK мы поняли следующее:

  • Цепи без золотистого антикоррозийного покрытия типа RK520XSO хоть и дешевые, но без регулярной чистки и смазки ржавеют и после этого быстро изнашиваются. Ставить такие цепи на мотоциклы хранящиеся под открытым небом, если нет времени их обслуживать по регламенту (каждые 500км или после дождя и поездок по пыльным дорогам) не имеет смысла!
  • Практическая разница между цепями RKGB520GXW и RKGB520XSO заключается в прихотливости. Модель RKGB520GXW оснащена более сложными сальниками, поэтому требует меньшего ухода. У нас есть опыт эксплуатации этой цепи в тренировочном режиме без чистки и смазки два сезона, без заметного износа. В таких условиях модель RKGB520XSO уже имела бы критичный износ.

Таким образом, переплачивать за цепь имеет смысл только ленивым/занятым мотоциклистам, которые хранят мотоцикл на улице. Мы как раз такие, так что поставили RKGB520GXW.

При расчете длины цепи достаточно знать, что два зуба на звезде эквивалентны одному звену цепи. Если устанавливается задняя звезда большего размера, то разницу в зубьях нужно разделить на два и если потребуется, округлить до целого числа в большую сторону - получится количество звеньев, на которое надо удлинить цепь.

Видео с установкой звезды Stuntex на kawasaki ZX6R 2009+ смотрите ниже!

Соответствующие статьи