Уроки Марата Канкадзе - Стойка

0
18.03.2013
Есть фото!

Трюк «Стойка» — это весьма эффектный промежуточный элемент между связкой трюков.

Уйти в стойку можно в любой момент, делая медленное вилли сидя или стоя. И если вы научитесь хорошо контролировать саму «стойку», то иногда никто даже не сможет заметить, что вы допустили ошибку, делая вилли, вместо того чтобы спрыгнуть, эффектно ушли в стойку.

Этот трюк для стантрайдеров среднего уровня подготовки, владеющих дублёром заднего тормоза. Встать в стойку довольно просто, но вот продолжить двигаться на заднем колесе, запрыгнув обратно на мотик, будет весьма сложно.

Итак, для начала вы должны попросить ваших товарищей помочь вам поставить мотоцикл на заднее колесо с заглушенным двигателем и включённой первой передачей. При этом вы сами находитесь в стойке с широко расставленными ногами и зажатым дублёром тормоза.

Научитесь хорошо контролировать свой мотоцикл, просто стоя на месте, и пусть на это у вас уйдёт столько времени, сколько нужно, чтобы вы понимали, как держать мотоцикл не только двумя руками, но и одной левой и при этом не терять контроль над ним.

Важно научиться опускать мотоцикл на два колеса, не теряя контроль над ним. Это можно сделать в любую сторону, просто дайте ему начать падать, например, вперёд влево, и сразу делайте два-три быстрых шага вперёд слева от мотоцикла, не отпуская руль и дублёр тормоза. Далее можно попробовать уйти в стойку с ходу, делая медленное вилли. Лучше всего в том положении, которое самое комфортное для вас, например, если делать это стоя на сиденье, то вам надо медленно пройти точку баланса и, сойдя на асфальт позади мотика, сразу его остановить, выжав сцепление и нажав на дублёр тормоза. Если всё сделано правильно, то вы окажетесь в «стойке». Важно держать ноги широко расставленными, иначе вы не сможете удержать мотик.

Что делать дальше? Конечно, мы приветствуем зрителей, даём отсечку, загоняя мотор на пару секунд в красную зону, машем правой рукой и радуемся! Но самое сложное впереди — надо эффектно продолжить, и здесь вам придётся немного напрячься.

Учитесь запрыгивать обратно на сиденье или на задние подножки таким образом, чтобы мотоцикл после прыжка не заваливался назад и в стороны! Мотик должен медленно начать валиться вперёд, и вам останется только вовремя плавно отпустить дублёр и сцепление. При этом, конечно, придётся отчаянно балансировать, потому что вы практически стоите на месте, колёса ещё не вращаются, и гироскопический эффект равен нулю. И если всё сделано вовремя и правильно, то вы поедете дальше на заднем колесе к своим новым трюкам и победам!

Учитесь делать этот трюк на ровной пустой площадке, желательно без посторонних зрителей. Возможно, вам придётся неоднократно ронять ваш мотик, прежде чем всё получится как надо. Следуйте моему золотому правилу - берегите здоровье, а не железо! Если чувствуете, что надо отпустить мотоцикл, чтобы уцелеть самому или уберечь других, непременно так и поступайте! Надеюсь, мои советы помогут вам избежать ненужных падений и травм.


И помните: трезвая голова, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!