Тест Шипованной Моторезины

0
07.02.2016
Есть видео!

Шиповка моторезины - отличный способ покататься на мотоцикле зимой. Мы сделали два принципиально разных комплекта колес, о которых есть отдельные видео и статьи. В сети есть противоречивая информация по обоим методам, поэтому мы решили протестировать оба комплекта в одинаковых условиях.

Под шипованную резину нужна подготовленная трасса. Мы поехали в город Видное на озеро около развлекательного центра "Точка", на котором очищают трассу для мотокросса. Поддерживать чистоту трассы достаточно сложно, особенно, если идет снег. Нам с погодой не повезло, как раз попали в снегопад, зато тест стал более объективным. Ниже плюсы и минусы обоих видов шиповки, которые показались очевидными.

Шиповка I

Шиповка I - шиповка частыми короткими саморезами. Многих смушает то, что саморезы вкручиваются без фиксации и могут вылететь. У нас ни одного самореза не вылетело, а мы сделали полтора десятка лунок, множество бернаутов и буксовали на земле до появления искр. Но при транспортировке следует быть осторожным. Первый раз мы перевозили мотоцикл на прицепе с упорной дугой для переднего колеса. Когда притягивали мотоцикл к дуге, вдавили пару саморезов внутрь покрышки - пришлось разбирать колесо.

Плюсы

  • Колесо на таких шипах едет ровнее по прямой и в наклоне. Ощущение радиального биения колеса значительно меньше.
  • Зацеп на чистом льду лучше. Выдернуть мотоцикл в вилли проще.

Минусы

  • Колеса моментально забиваются снегом, если трасса нечистая. В конце видео видно, что на редких шипах мотоцикл въехал в гору без проблем, а на частых сразу забуксовал.

Вывод

Такая шиповка лучше на подготовленном чистом льду для исполнения трюков, но она не практичная и, если не повезет с погодой, работать не будет.

Шиповка II

Шиповка II - шиповка редкими кровельными сарозема с фиксацией гайкой. Кровельные саморезы хороши тем, что под них не надо рассверливать предварительно отверстия, они уже имеют сверло на конце. Также кровельные саморезы изготовлены из прочного металла. Несмотря на то, что саморез врезается в гайку, а не накручивается, гайка может слететь. После выезда стабильно не хватало одной-двух гаек на заднем колесе. Так что такую шиповку следует инспектировать и ремонтировать по мере необходимости.

Плюсы

  • Колеса с такими шипами работают на любом покрытие и не забиваются. Можно передвигаться даже по глубокому снегу.
  • Позволяет уверенней ехать на высоких скоростях

Минусы

  • Есть ощущение радиального биения колеса при движении по ровному льду, как будто по неровному.
  • Сложнее выдернуть мотоцикл в вилли, т.к. хуже зацеп при подрыве колеса.

Вывод

Универсальная шиповка, на которой получится покататься в любых условиях, на любой трассе. При шиповке середину покрышки лучше не шиповать вообще (достаточно только бока), так мотоцикл будет более стабилен на прямой.


Надеемся, наш опыт будет полезен тем, кто решит покататься зимой на спортбайке. Для себя мы решили, что для съемок будем использовать Шиповку I и подстраиваться под погоду, а для покатушек шиповку II, так как не надо подготавливаться к выезду.