Ремонт Заднего Амортизатора WR450F

0
11.03.2017
Есть видео!

На Yamaha WR450F, как на многих кроссовых и эндуро мотоциклах, стоит амортизатор Kayaba. По мануалу этот амортизатор необслуживаемый и должен быть заменен в случае неисправности. Стоимость нового амортизатора сопоставима со стоимостью бу мотоцикла, так что дешевле ремонтировать. Ниже смотрите подробные видео как снять и отремонтировать амортизатор, а также читайте интересные моменты, которые не вошли в ролики.

Амортизатор течет

Если течет амортизатор, сперва необходимо проверить давление в резервуаре и подкачать его, если давление упало.

Если давление в норме, и амортизатор течет - необходимо менять сальник.

Ремкомплект

Ремкомплекты бывают разные. В видео показан самый дорогой вариант: втулка с предустановленными сальником, пыльником, направляющим кольцом. Можно купить сальник, пыльник и кольцо отдельно, и самостоятельно заменить их во втулке - это будет дешевле!

Масло

Желательно использовать масло для амортизатора, у которого индекс вязкости (viscosity index) под 400. Такое масло не везде продается, поэтому большинство льет вилочное 5W или 2.5W (индекс вязкости 100-150).

Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости от температуры, чем ниже значение, тем сильнее густеет масло при снижении температуры и разжижается при увеличение. На практике вилочное масло зимой сильно густеет и амортизатор становится очень жестким. Если зимой не кататься, то вилочное масло норм.

Пробка резервуара

На WR450F 2012 стоит пробка резервуара без вентиля. Для такой пробки нужна специальная игла. Мы заменили эту пробку на пробку с вентилем от WR250F 2008 - оно отлично подошла и решила проблему с иглой. На деле найти бу пробку оказалось непросто.

Гайка Штока

На амортизаторах Kayaba развальцовку гайки можно срезать полностью - это позволяет сохранить гайку. Но некоторых амортизаторах (например Showa), развальцовка удерживает механизм регулировки отбоя, поэтому ее нельзя стачивать полностью.

Как правило, все фиксируют гайку на высокопрочный фиксатор резьбы. Важно обезжирить резьбу и дать фиксатору высохнуть перед сборкой. Самый надежный вариант - поставить точку сваркой.

Сборка амортизатора

В сети полно видео с мокрой сборкой амортизатора: когда его заполняют маслом, а потом устанавливают резервуар и шток, при этом масло переливается. Популярность метода непонятна, т.к. расходуется много масла, очень сложно продавить пробку штока и установить стопорное кольцо, плюс зачастую в нем остается воздух. Единственный плюс - не нужно выкручивать клапан компрессии, но сделать совсем несложно.

Мы собираем на сухую - это просто, надежно и расходует масло впритык.

Прокачка

После прокачки в амортизаторе не должно быть воздуха - его можно услышать при движении штока. Если воздух остался, его можно стравить ослабив пробку клапана компрессии, когда амортизатор находится в вертикальном состоянии. Давление в резервуаре при этом упадет, так что его нужно подкачать.

Воздух или азот

Резервуар необходимо накачивать азотом. У азота больше молекулы, так что он лучше удерживается. У азоте меньше тепловое расширение, так что сохраняется давление при разных температурах. Азот меньше нагревается под давлением. Но установку по закачке азота под высоком давлением очень сложно найти (в нашем городе нет).

Опыт многих мотоциклистов показывает, что воздух тоже нормально работает. Нужно регулярно проверять давление, и проблем не будет.


На снятом амортизаторе рекомендуется обслужить подшипник. Строго говоря, подшипник амортизатора обслуживается вместе с рычагами прогрессии, но не всегда есть время и желание снимать амортизатор ради этого.

Надеемся, информация полезна. Критику и замечания - на почту или в комменты youtube!