Подготовка yamaha r6 (03-05) к стантрайдингу

2
22.11.2011
Есть фото!
Есть видео!

Автор: Николай Казаков

YAMAHA R6 (03-05) - достаточно популярный стант-байк, особенно модель 2005 года (два вентилятора на радиаторе, вилка перевернутого типа, тормоза от R1). Многие прорайдеры предпочитают его каве 636ой. Топ райдер XDL Билл Диксон, чемпион мира Химберто Рибейро выступают на эрке. Отношение к этому мотоциклу менялось во времени. У мотоцикла есть серьезный недостаток – стоковый подрамник. Он настолько хрупкий, что при ударе об асфальт складывается вместе с пластиком и всеми внутренностями. Поэтому мотоцикл практически не использовали любители и тем более новички. Но с появлением решений проблемы у ведущих брендов: полностью стальные подрамники, дополнительные ребра жесткости, мотоцикл стал набирать популярность. Сейчас, когда можно купить готовый протестированный подрамник, который легко устанавливается, все больше райдеров пересаживаются на р6.

Данный мотоцикл подготавливался по советам американских прорайдеров.

Клетка

Самая главная штука. Из всех существующих на рынке клеток, была рекомендована эта. Данная геометрия не дает мотоциклу переворачиваться при падениях, а также полностью защищает глушитель, подножки, хвост. В клетке важна не только геометрия, но еще правильный подбор и обработка материалов. Болты крепления должны иметь высокий класс прочности, трубы - определенную толщину и степень закалки.

Кроссовый руль

Для установки руля желательно заменить траверсу на более крепкую. Данную траверсу выточили на заводе из авиационного алюминия. Длины тросов хватает впритык, тросы газа желательно продеть через передние дырки в раме. Полезная штука от Moose для легкого выжима сцепления установлена, чтобы добавить 10-15см к длине троса сцепления. Без нее длинны троса не хватает. Тормозных шлангов не хватает, нужны армированные.
Не стоит ставить слишком высокий руль, также пулбек руля должен быть минимальным, т.е. руль должен быть максимально прямой во всех плоскостях. Такой руль может показаться не очень удобным, когда сидите на мотоцикле, но в вилли вам будет намного комфортнее.
Тормозные бачки рекомендую крепить на стяжки. При падении стяжки рвутся, и бачки болтаются на шлангах. Если их закрепить жестко, то при падении пластиковое крепление на бачке отломится - проверенно!
Для легкого выжима сцепления установлена машинка RSC. Идеальный вариант, лучше ничего нет - удобно и легко, плюс крепкая и не ломается при падениях.

Морда (оптика)

Не важно какая. Если свет не нужен, то и морда тоже. Если на тренировки добираетесь своим ходом, морда, конечно, нужна. Рекомендую все скрутки убрать под бак, чтобы в морде ничего не было, как на фото. Это позволит спокойно мыть мотик. Данный циклоп светит неплохо, вполне хватает. Дальний свет удобно вывести справа, как на фото (тумблер), т.к. там накодится разъем левого пульта.

Приборка

Даная модель (2005г) не заводится без приборки. Чтобы не копаться в электрике, приборку прикрепили стяжками. Да и индикаторы масла, бензина не помешают. Получилось очень грамотно. Крепление пластичное, и достаточно крепкое. Провода подвести лучше из-под бака, так аккуратнее. Приборка при таком креплении защищена рулем, и ничего с ней не случится.

Хендбрейк - задний тормоз на руле

Правый пульт не нужен, т.к. нет поворотников, да и бибикать на площадке некому) Он освобождает место для тормозной машинки. Для установки второго суппорта используется специальный кронштейн. Собирается автономная тормозная система из машинки, суппорта и шланга. Шланг уложен под баком. Шланг не должен быть в напряжении. Болты крепления суппортов рекомендую сажать на резьбовой герметик, безопасность важнее всего. Бачки с тормозной жидкостью прикреплены стяжками - это лучший вариант: при падениях стяжка рвется и не выламывает крепление бачка. Вообще стяжки - вещь)))
Тут стоит система HoHey с кронштейном под 4-ех поршневой суппорт, увеличенным тормозным диском и машинкой Magura 13mm. Подробно о хендбрейке читайте в отдельной статье.

Сабкейдж

Единственный случай, когда сабкейдж может пригодиться - это боковое падение с вилли. От всех остальных защитит клетка. OMR - очень популярный сабкейдж. Вообще, штука полезная, т.к. стандартные кронштейны очень хрупкие.

Подрамник

Самая вкусная часть мотоцикла. Данный подрамник привезен из Америки. Штука качественная, и что не менее важно проверенная падениями. На конце flat-bar. Flat-bar – что-то среднее между раундбар и рамкой 12 часов. Данный девайс используется, пожалуй только на р6, из-за обрубленного хвоста. Остановить мотоцикл на нем тяжело, а вот проехать можно, и это проще, чем с раунд-бар. Т.к. все штуки делала одна контора, встало все отлично!

Звезда на 60

Звезду сейчас поставил 60и зубовую Supersprox Stealth с 520 цепью. Использовать цепь толще 520 нет смысла. Заднюю звезду не желательно ставить стальную (тяжелая), лучше алюминиевую, идеально легкую и долговечную Supersprox Stealth.

Глушитель

Все как обычно: укоротить. Рекомендую использовать максимально компактные банки, например, стандартный глушитель очень большого диаметра не защитит ни одна клетка.

Ограничители руля

Ограничители руля на нижней траверсе уходят при первом же падении. Самый эффективный и простой вариант – вставить прокладки между стаканом вилки и резиновыми хомутами, на которых крепится морда. Толщина прокладки должна быть такой, чтобы при вывернутом руле оставался зазор между вилкой и радиатором.

Регулировка холостого хода

Регулировку холостого хода удобно вывести из под бака. Так она будет под рукой. Бак не передавит трос, т.к. стоят ограничители, не позволяющие баку прикоснуться к раме.

Дырка в пассажирском сиденье

Необходимо сделать дырку в пассажирском сиденье для ноги при выполнении вилли в стендап позиции. Дырку вырезать можно мощным ножом для резки бумаги. Вырезать надо так, чтобы остались ребра жесткости, иначе сиденье может сломаться. Не стоит дырку делать маленькой. Чем больше дырка, тем легче будет попасть ногой. Особое внимание уделите креплению сидушки. Важно, чтобы она не болталась - я поставил дополнительную пружину. Ответственно отнеситесь к креплению сидушки, я это понял, когда она на ходу отстегнулась и я упал!

Пеги в оси колес

Пеги в ось переднего и заднего колеса важный элемент. Во-первых это защита. Пеги защищают не только колесные диски от повреждений, но и передние тормозные диски. Если тормозной диск хоть чуть-чуть погнется, при стоппи будет колбасить руль. Во-вторых пеги позволяют вам разнообразить бернаут. Достаточно поставить ногу на переднюю пеги и уже новый трюк)

Замятый бак

Вот так бак замять можно, если сделать следующее: снять бак – вынуть насос – открутить крышку – положить бак на мягкую, но устойчивую подставку, чтобы бак опирался на нее всем дном, а не несколькими точками - резиновым молотком наносить много ударов, постепенно заминая верхнюю часть бака. Работа кропотливая, но если не торопиться, постепенно все получится.\

Датчик падения

Датчик расположен в хвосте, на нем написано "UP". В датчике падения находится маятник, достаточно заблокировать его в горизонтальном положении (надпись "UP" должна быть сверху). Я напихал поролона)))))))

Масляное голодание

Перелить пол литра масла достаточно. На площадке в режиме тренировок лампочка загорается через полторы минуты на заднем. Пусть она вас не смущает, на р6 стоит датчик уровня масла, а не давления. Когда загорается лампочка, значит, упал уровень, давление при этом в системе остается, может быть)))))

Вентиляция картерных газов

Наиболее простой и действенный способ – отключить от воздушного фильтра шланги вентиляции картерных газов и поместить их в негерметичную емкость. Даже если масло будет просачиваться, оно минуя воздухофильтр попадет в емкость. Подробнее о переделке вентиляции картерных газов читайте в разделе гараж.

2 комментария

Аватар пользователя motardoff777

Скажите пожалуйста а 2004 год с обычной вилкой чем отличается в станте от 2005 с "перевёртышем" и тормозами от R1 ? Сильная разница?

Аватар пользователя димог

Привет. У меня r6 03 гв. Начел готовить под стант. У моего байка телескопическая вилка стоит. Как ты думаешь надо её менять на перевёртыш?