Осмотр Мотоцикла с Пробегом
Цены на новые мотоциклы в РФ запредельные. Не каждый готов отдавать под пол миллион за японский мотоцикл эконом класса. Покупка мотоцикла с пробегом наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок в РФ активно формируется, поэтому легко можно найти мотоцикл купленный новым у диллера — это самый лучший вариант, потому что есть сервисная книжка (гарантия реального пробега) и на нем катались 3 месяца в году, а то и меньше.
Покупать мотоцикл из Америки или Японии через посредника — это как пригонять машину из Европы — можно, но лучше купить диллерский вариант. Как правило, это кот в мешке со скрученным пробегом, часто после полной разборки (многие мотики транспортируют разобранными) и из мест, где на мотоциклах катаются круглый год. Заголовки и реплики «без пробега по РФ» сейчас звучат странно, лучше без пробега по Америке и Японии. Часто продавцы пишут: "байк привезен из США, я первый владелец" - подобные заявления не менее странные, потому что реально мотоцикл в США мог сменить множество владельцев, а американцы пылинки со своих мотоциклов не сдувают, как принято у нас. Американцы к японским мотоциклам относятся как к дешевым игрушкам или рабочим лошадкам, так что лучше считать количество американских владельцев.
При осмотре БУ мотоцикла на ходу его проверить скорее всего не получится. Большинство мотосалонов не имеют услугу тестдрайва, а частные владельцы боятся угона. Снять кожухи и навесные части для детального осмотра также никто не разрешит, поэтому оценивать состояние байка приходится по внешнему виду.
Двигатель
Если общий вид мотоцикла устраивает, в первую очередь осматривается двигатель. Задача понять, разбирался двигатель или нет.
-
Если есть слизанные болты, значит они откручивались. Особенно осмотрите болты крепления двигателя.
-
Если есть герметик в стыках, значит детали снимались.
-
Замененные или покоцанные боковые крышки не критично, т. к. они страдают даже при легких падениях, и их часто меняют.
-
Снятые поддон, головка блока цилиндров или сам двигатель — повод прекратить осмотр, т. к. неизвестно, что ремонтировали, и кто ремонтировал. Сам факт того, что вы заметили разборку, свидетельствует о том, что мотор разбирали "колхозники". Стоимость ремонта мотора может доходить до 100 000 тысяч рублей, а при покупке б/у мотора на замену вы попадаете на такие же риски.
Из опыта нашей команды можем привести несколько цифр (мы имели опыт эксплуатации новых мотоциклов в городском режиме и на дальние расстояния). На R6 2005 за 45000км пробега ни разу ничего не снималось в двигателе, даже сцепление. Аналогично на мотоцикле VFR800i за 35000км.
Соответственно, если нет брака в изделии, то причин снимать мотор или его части за 30-35 тысяч пробега не может быть. Если внешне с мотором все ОК, заведите его на холодную и проверьте работу цилиндров. Для этого тряпкой прикоснитесь к патрубкам выхлопной системы — вы сразу почувствуете, если какой-то будет холоднее остальных — значит цилиндр не работает. Когда мотор прогреется, дождитесь включения вентилятора, погазуйте до отсечки — посторонние звуки вы услышите сразу! Если есть смотровое окошко уровня масла, посмотрите нет ли в нем пены. При повреждении прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и это можно заметить в окошке по неоднородной эмульсии или слишком высокому уровню. Поднесите тряпку к выхлопной трубе, если будет оседать масло на тряпке, это свидетельствует о критичном износе двигателя.
Колеса
Колеса необходимо проверить на восьмерку, биение и люфты. Для этого вывесите колесо и покрутите.
-
Если есть неровности и бугорки на диске — это сварные швы, значит диск ремонтировался.
-
Осмотрите колесный диск на царапины вмятины и ремонт. Если есть царапины и задиры - мотоцикл падал, а значит мог погнуться тормозной диск. Это можно проверить, прокатив мотоцикл несколько метром равномерно притормаживая тормозом. Если диск кривой, рычаг тормоза будет проваливаться.
Новые колеса очень дорогие и не ремонтируются. Любой ремонт подразумевает нагрев диска, в результате чего сплав сильно теряет прочность и гнется при легком ударе.
Подвески
-
Осмотрите нижнюю траверсу вилки. Если ограничители погнуты или сломаны - было сильное падение, после которого может деформироваться нижняя траверса. В этом случае при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.
-
Осмотрите зеркало перьев на наличие царапин и ржавчины. Зеркало должно быть идеальным, иначе будут постоянно течь сальники. Если зеркало в масле — необходимо менять сальники.
-
Проверьте люфт рулевой колонки. Для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл взад вперед. Вы почувствуете пульсацию под верхней траверсой, если он есть.
Рама и смежные элементы
-
Осмотрите раму на предмет вмятин, сварки, трещин. Как правило, рама очень хорошо спрятана и защищена рулем, крышками двигателя, пластиком, и если на ней есть повреждения — было серьезное падение.
-
Осмотрите заднюю часть рамы, отойдите от мотоцикла на пару метров назад и убедитесь, что нет перекоса в хвостовой части.
-
Паук (кронштейн крепления морды)— это очень хрупкая деталь, которая может не пережить даже легкое падение.
-
Погнутые уши радиатора тоже свидетельствуют о падении.
-
Стальной бензобак может быть ржавый. Проверьте это посветив фонариком.
Электрика
-
Проверьте все кнопки, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке. Если есть нестандартные светодиодные лампы, убедитесь, что они корректно работают.
-
Снимите сиденья, чтобы оценить целостность подрамника и проводку. Не должно быть никаких скруток) Многие врезают сигнализацию и ксенон, но такой «тюннинг» скорее повод для торга, чем для накрутки цены.
-
Проверьте не прокручиваются ли пульты на руле. Часто в результате падений их фиксаторы ломаются, и пульт при нажатии с большим усилием может провернуться.
-
Если мотоцикл с имобилайзером, узнайте сколько есть ключей, и есть ли сервисный ключ, с помощью которого возможно привязать новые ключи. Если ключ единственный , в случае его утраты, вы попадете на очень круглою суму.
Стайлинг
Навеска аксессуаров дело индивидуальное. Очень часто устанавливают сомнительный «тюнинг»: ксенон, самоскрученные армированные тормозные шланги, ангельские глазки, врезанная сигнализация, дерматиновые накладки на сиденья и т. п. Такой «тюнинг» повод для торга.
Рулевые демпферы имеют срок службы 4-6 лет. Со времен масло в демпфере вырабатывается, и он перестает создавать усилие даже на максимальной настройке. Соответсвтенно, демпфер прийдется перебирать и менять масло.
Резиновые тормозные шланги имеют срок службы 4-6 лет. Внешне они могут быть в хорошем состоянии, но структура резины уже нарушена, поэтому тормозная жидкость моментально чернеет. Комплект армированных тормозных шлангов на замену стоит недешево.
В прямоточных глушителях надо менять набивку каждые 20000 км. Если владелец не знает, когда это было установлено, вы можете попасть на ремонт.
Цифры для приблизительной оценки пробега
-
Ощутимый износ (хорошо прощупываемая кромка по краю) на передних тормозных дисках появляется к 40-50 тысячам километров пробега.
-
Стоковый комплект звезд и цепи ходит около 30000км.
Проверьте расходники: резину колодки, цепи со звездами. Все это целиком может стоить.
После того как все это осмотрели, можете тщательно начинать осматривать внешний вид мотоцикла, искать царапинки, потертости, сколы - надо же найти повод для торга! Напоследок не забудьте посмотреть документы и сверить номер рамы.
Иногда владельцы продают вместе с мотоциклом мотоэкипировку. Важно понимать, что любой БУ мотошлем будет защищать хуже, чем любой новый сертифицированный шлем. Это связано с тем, демпфирующая подкладка под скорлупой со временем проминается и принимает форму черепа владельца. Соответственно, на другой голове шлем не будет примыкать всей площадью, и будут образовываться места повышенного давления. Не стоит покупать БУ шлем, даже если его отдают по хорошей цене!
Мы предоставляем услуги по осмотру мотоциклов с пробегом. Выезжаем по Москве и югу подмосковья.