Осмотр Мотоцикла с Пробегом

9
22.11.2013
Есть видео!

Цены на новые мотоциклы в РФ запредельные. Не каждый готов отдавать под пол миллиона за японский мотоцикл эконом класса. Покупка мотоцикла с пробегом наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок в РФ активно формируется, поэтому легко можно найти мотоцикл купленный новым у диллера — это самый лучший вариант, потому что есть сервисная книжка (гарантия реального пробега) и на нем катались 3 месяца в году, а то и меньше. Покупать мотоцикл из Америки или Японии через посредника — это как пригонять машину из Европы — можно, но лучше купить диллерский вариант))) Как правило, это кот в мешке со скрученным пробегом, часто после полной разборки (многие мотики транспортируют разобранными) и из мест, где на мотоциклах катаются круглый год. Заголовки и реплики «без пробега по РФ» сейчас звучат странно, лучше без пробега по Америке и Японии) Часто продавцы пишут: "байк привезен из США, я первый владелец" - подобные заявления не менее странные, потому что реально мотоцикл в США мог сменить множество владельцев, а американцы пылинки со своих мотоциклов не сдувают, как принято у нас. Американцы к японским мотоциклам относятся как к дешевым игрушкам или рабочим лошадкам, так что лучше считать количество американских владельцев)

При осмотре БУ мотоцикла, на ходу его проверить скорее всего не получится. Большинство мотосалонов не имеют услугу тестдрайва, а частные владельцы боятся угона. Снять кожухи и навесные части для детального осмотра также никто не разрешит, поэтому оценивать состояние байка приходится по внешнему виду.

Двигатель

Если общий вид мотоцикла устраивает, в первую очередь осматривается двигатель. Задача понять, разбирался двигатель или нет.

  • Если есть слизанные болты, значит они откручивались. Особенно осмотрите болты крепления двигателя.
  • Если есть герметик в стыках, значит детали снимались.
  • Замененные или покоцанные боковые крышки не критично, т. к. они страдают даже при легких падениях, и их часто меняют.
  • Снятые поддон, головка блока цилиндров или сам двигатель — повод прекратить осмотр, т. к. неизвестно, что ремонтировали, и кто ремонтировал. Сам факт того, что вы заметили разборку, свидетельствует о том, что мотор разбирали "колхозники". Стоимость ремонта мотора может доходить до 50-60 тысяч рублей, а при покупке бу мотора на замену вы попадаете на такие же риски.

Из опыта нашей команды можем привести несколько цифр (мы имели опыт эксплуатации новых мотоциклов в городском режиме и на дальние расстояния). На R6 2005 за 45000км пробега ни разу ничего не снималось в двигателе, даже сцепление. Аналогично на мотоцикле VFR800i за 35000км. Соответственно, если нет брака в изделии, то причин снимать мотор или его части за 30-35 тысяч пробега не может быть.

Если внешне с мотором все ОК, заведите его на холодную и проверьте работу цилиндров. Для этого тряпкой прикоснитесь к патрубкам выхлопной системы — вы сразу почувствуете, если какой-то будет холоднее остальных — значит цилиндр не работает.

Когда мотор прогреется, дождитесь включения вентилятора, погазуйте до отсечки — посторонние звуки вы услышите сразу!

Если есть смотровое окошко уровня масла, посмотрите нет ли в нем пены. При повреждении прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и это можно заметить в окошке по неоднородной эмульсии или слишком высокому уровню.

Поднесите тряпку к выхлопной трубе, если будет оседать масло на тряпке, это свидетельствует о критичном износе двигателя.

Колеса

Колеса необходимо проверить на восьмерку, биение и люфты. Для этого вывесите колесо и покрутите.

  • Если есть неровности и бугорки на диске — это сварные швы, значит диск ремонтировался.
  • Осмотрите колесный диск на царапины вмятины и ремонт. Если есть царапины и задиры - мотоцикл падал, а значит мог погнуться тормозной диск. Это можно проверить, прокатив мотоцикл несколько метром равномерно притормаживая тормозом. Если диск кривой, рычаг тормоза будет проваливаться.

Новые колеса очень дорогие, а качественный ремонт мало кто умеет делать!

Подвески

  • Осмотрите нижнюю траверсу вилки. Если ограничители погнуты или сломаны - было сильное падение, после которого может деформироваться нижняя траверса. В этом случае при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.
  • Осмотрите зеркало перьев на наличие царапин и ржавчины . Зеркало должно быть идеальным, иначе будут постоянно течь сальники. Если зеркало в масле — необходимо менять сальники.
  • Проверьте люфт рулевой колонки. Для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл взад вперед. Вы почувствуете пульсацию под верхней траверсой, если он есть.

Рама и смежные элементы

  • Осмотрите раму на предмет вмятин, сварки, трещин. Как правило, рама очень хорошо спрятана и защищена рулем, крышками двигателя, пластиком, и если на ней есть повреждения — было серьезное падение.
  • Осмотрите заднюю часть рамы, отойдите от мотоцикла на пару метров назад и убедитесь, что нет перекоса в хвостовой части.
  • Паук (кронштейн крепления морды)— это очень хрупкая деталь, которая может не пережить даже легкое падение.
  • Погнутые уши радиатора тоже свидетельствуют о падении.
  • Стальной бензобак может быть ржавый. Проверьте это посветив фонариком.

Электрика

  • Проверьте все кнопки, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке. Если есть нестандартные светодиодные лампы, убедитесь, что они корректно работают.
  • Снимите сиденья, чтобы оценить целостность подрамника и проводку. Не должно быть никаких скруток) Многие врезают сигнализацию и ксенон, но такой «тюннинг» скорее повод для торга, чем для накрутки цены.
  • Проверьте не прокручиваются ли пульты на руле. Часто в результате падений их фиксаторы ломаются, и пульт при нажатии с большим усилием может провернуться.
  • Если мотоцикл с имобилайзером, узнайте сколько есть ключей, и есть ли сервисный ключ, с помощью которого возможно привязать новые ключи. Если ключ единственный , в случае его утраты, вы попадете на очень круглою суму.

Стайлинг

Навеска аксессуаров дело индивидуальное. Очень часто устанавливают сомнительный «тюннинг»: ксенон, самоскрученные армированные шланги, ангельские глазки, врезанная сигнализация, дерматиновые накладки на сиденья и т. п. Такой «тюннинг» повод для торга.

Демпферы имеют срок службы 4-6 лет. В прямоточных глушителях надо менять набивку каждые 20000 км. Если владелец не знает, когда это было установлено, вы можете попасть на ремонт.

Цифры для приблизительной оценки пробега

  • Ощутимый износ (хорошо прощупываемая кромка по краю) на передних тормозных дисках появляется к 40-50 тысячам километров пробега.
  • Стоковый комплект звезд и цепи ходит около 30000км.

Проверьте расходники: резину колодки, цепи со звездами. Все это целиком будет стоить не меньше 20000р.

После того как все это осмотрели, можете тщательно начинать осматривать внешний вид мотоцикла, искать царапинки, потертости, сколы - надо же найти повод для торга! Напоследок не забудьте посмотреть документы и сверить номер рамы.

9 комментариев

Аватар пользователя thirteen

достаточно порадовало..
приятные ракурсы, качественная съемка, а как итог - полезное и не напрягающее видео..
единственная проблема - излишняя идеальность.. скорее всего идея не нова, но может стоит еще сделать видео об осмотре "снятого с дерева" донора для стантбайка? понимаю, что слишком обширная тема, но существует ведь ряд признаков, которые говорят, что "этот битый спорт подойдет и создаст меньше проблем при подготовке, а этот лучше даже не рассматривать"..

с проблемой сталкивался немного - все же лучше новый или почти новый мот, но как альтернатива - доступность "доноров".

P.S. по-прежнему хорошее видео и журнал в целом

Аватар пользователя Nick Kazakov

Спасибо! Проблема все это найти для видео. Мы не снимаем видео, если нечего показать...

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя thirteen

логично..
очень уж редко выстреливают достойные "кандидаты"
как пример - данная тема на форуме

http://stuntex.ru/forum/topic-podgotovka-k-stantu-r6-03-05g

понимаю, что это будет не просто короткое видео, а уже целый "дневник" подготовки стантбайка, а значит и выбора, процесса поиска частей, установки, тех. решений..

слишком сложно и долго..

можно углубиться в рассуждения о рациональности, вроде: магазину ведь не очень выгодно снимать видео о том, как экономить на стант-тюнинге, как отремонтировать/адаптировать, вместо того, чтобы покупать целиком.. граница "колхоза" и рациональности..

с другой стороны, как показала практика любого нового движения: доступность - главный шаг к популяризации, а дальше - больше спортсменов - больше спроса..

но вам ведь и на работу отвлекаться приходится))

Аватар пользователя Nick Kazakov

Самое главное отвлечение - новый проект на тему кастомайзинга и каферейса. Не хотим замыкаться на стантрайдинге...

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя sambukamoulinari
sambukamoulinari (не проверено)

Подписался на Ваш канал, читаю статьи. Очень интересно, и главное все красиво, что вызывает к Вам большое доверие! Устроить PR не сложно, ведь 28.02.2014 очень много людей будет на выставке, и договориться с кастомстроями можно там, либо устроить встречу форумчан и просто интересующихся, дабы набрать новых контактов.
Всем респект, и спасибо за хорошее и информативное видео!

Аватар пользователя Nick Kazakov

Спасибо! Выставки дело дорогое и не особо интересное... Пару раз были на них в качестве зрителей - ничего не привлекло внимание))) Но встретиться и пообщаться, это стоящая тема!

Stuntex - медиа проект о стантрайдинге и не только!

Аватар пользователя Birent

Во втором предложении ошибка "Покупка мотоцикла с пробегАм наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста."))))

Аватар пользователя Hobbit

А можно перед покупкой привези Вас мотоцик на осмотр/диагностику?)

Аватар пользователя BanditFromIskitim

Ваша обезьяна - это нечто))) Начинаю хихикать как идиот при первых же появлениях ее в кадре)) Спасибо за видео. Узнал несколько интересных моментов. Правда... мот уже месяц как куплен))