Осмотр БУ Эндуро

0
20.02.2017
Есть видео!

Покупка хард эндуро или кроссового мотоцикла с пробегом сложное и ответственное мероприятие, потому что такие мотоциклы при нормальном внешнем виде могут быть в ужасном техническом состоянии, а стоимость их полного обслуживание и приведение в рабочее состояние может достигать стоимости самого мотоцикла. Ниже описаны основные моменты при выборе подержанного мотоцикла, а также хитрости продавцов, которые могут сбить с толку.

Основные моменты

Утопленник. Если мотоцикл был утоплен - покупать не стоит. Обслуживание такого мотоцикла очень дорогое.

Косвенно об утоплении свидетельствует грязь или ил в коробе воздушного фильтра и сборнике.

Расходники. Нужно внимательно осмотреть все расходники: цепь, звезды, колодки, тормозные диски, слайдеры цепи, сальники вилки, подшипники колес, подшипники рычагов прогрессии заднего амортизатора, подшипники рулевой, резину. Все вместе это стоит дорого!

Вилка и амортизатор. Вилка и ее ремонт стоят дорого. Если текут сальники - это не проблема, можно отремонтировать, но если перо со сколами и царапинами, пробки и винты регулировок слизаны, есть вмятины на внешней трубке - ремонт будет очень дорогим, а при покупке другой БУ вилки те же риски. Некоторые повреждают вилку при неправильной сборке или разборке.

На WR некоторых годов задний амортизатор без вентиля на компенсационном резервуаре. Для обслуживания таких амортизаторов нужна специальная игла - не каждый сервис может перебрать такой амортизатор - имейте в виду, если амортизатор течет.

Двигатель. Новичку сложно по слуху оценить работу двигателя, потому что он относительно шумный. Посторонние звуки имеет смысл оценивать не прислушиваясь - они очень заметны.

Если владелец разрешит - желательно вынуть масляный фильтр, в нем обязательно будет стружка или металическая пыл в случае сильного износа двигателя.

Дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе косвенно свидетельствует об изношенной поршневой.

Масло в шланге вентиляции картечных газов, если он выходит в районе поддона, свидетельствует об износе поршневой.

Имеет смысл выкрутить свечу. Если она с нагаром, то двигатель скорее всего поджирает масло.

Если мотоцикл плохо заводится на холодную также означает, что двигатель имеет существенный износ. Плохо - значит практически вообще не заводится с кикстартера (несколько толчков - это норма), а электростартером приходится долго крутить.

Внешний вид. Затертые крышки двигателя, защиты рук, покоцанный пластик - это стандартные атрибуты любого эндуро мотоцикла. Не стоит боятся внешней "несвежести" мотоцикла. Важно оценивать техническое состояние.

Хитрости Продавцов

Опытные райдеры меняют мотоцикл при приближении к крупному ТО. На новый мотоцикл они ставят пластик и крышки двигателя со старого, а на старый - новые.

Неопытные покупатели легко введутся на новые крышки и пластик, не замечая, что двигатель требует капитального ремонта, подшипники в колесах, маятнике и рычагах - замены.

Всегда нужно делать полный осмотр мотоцикла, даже если внешне он чистый и "свежий".


Надеемся, видео и статья будут полезны всем, кто соберется покупать БУ эндуро!