Регулировки Подвесок Мотоцикла
В конце первого дня супербайк у нас было немного времени, чтобы снять еще один ролик. Мы попросили Костантина рассказать про гоночные подвески.
Вилка
Вилка перевернутого типа имеет 3 регулировки: преднатяг (начальное "нулевое" сжатие пружины в спокойном состоянии), компрессию (сжатие - сопротивление, которое возникает при сжатии, т.е. скорость с которой вилка сжимается) и ребаунд (отбой - сопротивление, которое возникает при возврате вилки в нулевое положение после сжатии, т.е. скорость, с которой вилка разжимается).
Каждая вилка имеет начальные (нулевые) регулировки, которые устанавливаются производителем под конкретный мотоцикл. Большое значение имеет жесткость пружины - это тоже регулировка, но не оперативная. Для замены пружины надо частично разобрать перо. Профессиональные механики делают это очень быстро (смотрите в дневниках) и имеют десяток пружин разной жесткости. На мотоциклах Rivamoto используется модификация гоночной вилки, в которой одно перо работает на сжатие, другое на отбой. Это позволяет сделать вилку легче, т.к. в каждом пере есть только две регулировки. Также регулировка становится более простой, т.к. отбой и сжатие приходится выставлять по одному разу, а не по два. Повышается надежность благодаря уменьшению элементов в каждом пере. Тесты и поголовное применение этой вилки в гонках показали, что вилка лучше передает чувство переднего колеса и эффективнее отрабатывает при разгонах и торможениях.
Задний амортизатор
Задний амортизатор имеет те же регулировки, что и вилка. Основной особенностью гоночного амортизатора является удобство регулировок. На стоковых амортизаторах, чтобы изменить преднатяг, нужен специальный ключ, очень неудобно подбираться к гайке, отбой и сжатие иногда находятся в труднодоступном месте. На гоночном амортизаторе все регулировки вынесены максимально удобно для механиков, что позволяет моментально менять настройки. Также как и в вилке большое значение имеет длина пружины!
Настройка подвесок осуществляется относительно нулевых значений во время тренировочных заездов и квалификации. Для этого анализируется весь спектр информации а заезде, но особое внимание уделяют данным с патенциометров (непосредственно на вилке и амортизаторе), а также данным с датчиков переднего и заднего тормоза (важное значение имеет работа подвесок при торможении) и датчиков фронтальной скорости (работа подвесок при ускорении).
В дневниках вы сможете увидеть репортаж о замене пружин и настройке подвесок в боксе Rivamoto во время тренировочных заездов и квалификации.