Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
RU EN
Подольск, 15км Симферопольское ш.
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Mini Cooper 1964 Цифровая Электрика

Мы давно работаем с немецким производителем Motogadget, сделали на их компонентах не один мотоцикл, и всегда было интересно собрать электрику на автомобиле. Принципиально никакой разницы нет, единственное отличие в том, что на автомобиле есть фонари заднего хода и зачастую больше потребителей. Для установки электрики Motogadget к нам обратился владелей очень редкого, легендарного автомобиля Austin Cooper Mark II 1967 года выпуска. Почему авто легендарный, вы можете прочитать в интернете, а как установить на него цифровой контроллер M-Unit - в этой статье.

Контроллер M-unit

Блок управления M-unit заменяет все предохранители, соответственно, все потребители подключаются напрямую к нему. При этом надо учитывать максимальную мощность всех портов. Если используются более мощные приборы, то их необходимо подключать через реле и соответствующий предохранитель. Стартер подключается через реле, если его мощность больше 350Вт. Для стандартного функционала легкового автомобиля количество портов и мощность достаточные. 

М-юнит работает с любой оптикой, так что при желании можно перейти на диодные фары и поворотники без какой-либо перенастройки или переподключения. Например, чтобы установить диодные поворотник со стандартной электрикой, приходится врезать сопротивления или менять реле. 

Единственный предохранитель на 40А врезается между М-Юнит и реле зарядки, на случай выхода из строя регулятора напряжения (скачок напряжения). В инструкции Motogadget предохранитель врезается между реле зарядки и батарей, на случай выхода из строя выпрямителя (короткое замыкание). В первом случае при выходе из строя предохранителя М-Юнит выключается, и авто глохнет. Во втором случае отключается батарея, а М-юнит может работать на токе зарядки и перегореть, если напряжение зарядки подскочет выше допустимого. На автомобиле лучше ставить предохранитель между М-юнит и реле зарядки, потому что генератор мощный и может "спалить" М-юнит. 

Контроллер М-Юнит компактный, вибро- и водостойкий, зажимы портов сменные, есть версия без Bluethooth, которая стоит дешевле.

Здорово, что Motogadget добавили в ассортимент компактный держатель предохранителя 40А на силовом проводе. Раньше мы использовали предохранители от акустических систем - их держатели громоздкие и требуют фиксации.

Задний ход

Датчик заднего хода - это включатель, который замыкает цепь. Соответственно, один провод идет на массу, а второй во вход AUX1, на котором устанавливается логика включателя (SWITCH).

Стоп-сигнал

Датчик тормоза всего один, установлен на педале тормоза - это включатель, который замыкает цепь. Соответственно, один провод идет на массу, а второй во вход BRAKE.

Органы управления

М-юнит создавался для мотоциклов с пультами управления, на которых используются нажимные кнопки. В контроллере предусмотрена конфигурация для трехпозиционного включателя поворотников (как на автомобиле), и двухпозиционного переключателя ближний/дальний, при котором нет кнопки моргания дальним. Мы решили оставить моргание дальним и поставили конфигурацию, в которой ближний/дальний управляются одной нажимной кнопкой, что на автомобиле соответствует морганию рычагом. 

Кнопка аварийной сигнализации не используется, а в нашем случае не используется и переключатель ближний/дальний. При эксплуатации это не создает проблем!

Замок зажигания

Замок зажигания также блокирует рулевую колонку - так что упор нужно срезать, если планируете использовать смартфон как метку, иначе руль заблокируется без ключа при повороте.

Стеклоочистители/Омыватели

Омыватели и стеклоочистители - это отдельная независимая система, которая управляется рычагом на руле. Двигатель дворников и насос запитываются в М-юнит. 

Тахометр

Мы так же установили тахометр Motogadget Chronoclassic. В него достаточно подключить сигнал от катушек зажигания и настроить под четырехцилиндровый двигатель в меню ImpENG, выставив значение 2. В видео мы забыли сделать настройку, по умолчанию обороты были в два раза выше.

Проводка

Переход на централизованную электрическую сеть позволяет вырезать связи между потребителями, которых в децентрализованной схеме очень много - это позволяет существенно уменьшить количество проводов. Так же провода от органов управления можно заменить на более тонкие, так как они только передают управляющий сигнал на М-юнит. В стоке к органам управления подходят толстые провода, которые питают потребители.

При сборке электрики с нуля, схема на базе М-Юнит будет намного проще в монтаже, дешевле и надежнее (меньше соединений и элементов).

Если требуется установить М-юнит вместо оригинальной сети, то придется сделать частичную разборку салона, расплести практически все косы. По опыту можем сказать, что проще отрезать все элементы и собрать сеть заново.


Мы официальные дилеры Motogadget, в нашем магазине можно получить консультацию и приобрести весь ассортимент продуктов немецкого бренда по низким ценам. В журнале stuntex.ru вы также найдете подробные статьи об установке цифровой электрики на мотоциклы.

Купить Motogadget M-unit: https://stuntexshop.ru/kontroller-motogadget

Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков и Комбо StuntArt Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot