Подольск,
ул. Лобачева 14
К контактам
RU EN
Вт-Пт 11:00-20:00
Сб-Вс 10:00-17:00
Пн - Вых

Рулевой Демпфер Kawasaki Ninja ZX636

Демпфер HyperPro  44 800 ₽ обязательное устройство на спортивных мотоциклах, у которых маленькие наклон и вынос вилки для лучшей маневренности на извилистых гоночных треках. Такая геометрия обладает низкой устойчивостью на прямой и подвержена воблингу даже с хорошими подвесками на полностью исправных мотоциклах.

Некоторые спортбайки в стоке комплектуются рулевыми демпферами, но эти стабилизаторы обладают ограниченным сопротивлением, что делает их бесполезными. Это связано с тем, что при сильном сопротивлении тяжело рулить на низких скоростях, когда маневр осуществляется сильным поворотом руля, а не наклоном мотоцикла и контррулением. Для безопасности, чтобы райдер случайно не затянул демпфер и не попал в аварию на старте движения, производители адаптируют стабилизаторы под гражданскую эксплуатацию.

На Kawasaki ZX636 в стоке демпфер не стоит, в отличие от гоночной версии ZX6R. Это связано с тем, что немного увеличен наклон и вынос вилки, плюс мотоцикл ориентирован на гражданскую эксплуатацию по дорогам общего пользования, т.е на меньшие скорости и примитивное маневрирование. 

Стоковый Ohlins оснащен просверленной регулировочной иглой, соответственно, даже в полностью закрытом состоянии масло проходит через отверстие. Именно поэтому при вращении регулировочного штурвала ничего не меняется. Чтобы регулировка работала нужно или запаивать отверстие в игле, или менять иглу. 

Но даже исправленный стоковый Ohlins имеет недостаток: масло в демпфере находится не под давлением, и вспенивается при резком ударе или интенсивной нагрузке. Из-за воздуха резко снижается сопротивление, поэтому приходится затягивать регулировку, но тогда в спокойном состоянии демпфер становится слишком жесткий. При гражданской эксплуатации это не создает проблемы, но при тренировках имеет значение.

Штоковые демпферы, в которых масло находится по давлением производят Bitubo, Ohlins, Hyperpro. Самые популярные - Hyperpro, потому что они относительно недорогие, производятся на самый широкий модельный ряд мотоциклов, имеют большой удобный регулировочный штурвал, а модель RSC оснащена клапаном быстрого и медленного сопротивления. 

Главный минус демпферов с сжатым азотом - невозможность самостоятельного обслуживания. Для закачки азота нужен спец инструмент. Например, демпфер LSL можно легко перебрать в домашних условиях, в нашем журнале есть подробное видео: https://stuntex.ru/article/remont-rulevogo-dempfera-lsl

Мы официальные дилеры Bitubo, Hyperpro, Ohlins, в нашем магазине можно заказать демпфер и получить консультацию. 

Рекомендуем
Журнал В Мире Стантрайдинга с Андреевым Журнал Обучение Мотокроссу и Эндуро Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot