Гоночный мотоцикл команды Rivamoto

1
23.07.2013
Есть фото!
Есть видео!

Во время этапа супербайк на Moscow Raceway, который мы провели с отечественной командой Rivamoto, нам удалось снять ролик, в котором Константин (технический директор команды) рассказал о всех модификациях их мотоциклов.

В классе суперспорт технический регламент не позволяет изменять раму, подрамник, маятник, траверсы, колесные диски, тормозные цилиндры и поршневую группу - ограничений на самом деле больше, но это основные.

Команда Rivamoto имеет два одинаковых мотика, построенных на базе cbr600rr 2012. Эти мотоциклы являются одними из самых быстрых и превосходят даже некоторые байки заводских команд.

В мотоциклах изменено все, что разрешено регламентом!

Тормоза

Армированные шланги (повышают чувствительность рычага тормоза), плавающие тормозные диски (лучше центруются в суппорте при торможении и не деформируются при высоких температурах за счет подвижного/нежесткого соединения алюминиевой рамы и стального диска) - знакомы любому мотоциклисту, но есть и необычные сетапы. Система dryline - замок, позволяющий быстро разъединять тормозной шланг и при этом сохранять герметичность системы. Очень удобная штука, чтобы быстро снять суппорт, например, для замены колодок, чистки или транспортировки. Регулировка рычага переднего тормоза, выведенная на левую сторону - удобная вещь, т.к. по мере нагрева тормозов и износа колодок, рычаг меняет положение, и приходится его регулировать на ходу.

Пластик

Пластик очень легкий (легче стокового на 4кг) и пластичный. Снимается за 15 секунд, т.к. вместо болтов используется быстросъемный крепеж.

Система охлаждения

Установлен большой радиатор и маленький масляный радиатор. Заменены все патрубки. Нет термостата - в холодную погоду механики заклеивают секции на радиаторе скотчем, чтобы мотор прогревался.

Двигатель

Изменены передаточные числа в коробке. Заменены распредвалы и клапанные пружины для расширения фаз впуска и выпуска. Увеличена степень сжатия за счет замены прокладки и модификации головки блока цилиндра. Доработаны впускные и выпускные каналы. Установлена специальная обгонная муфта сцепления, чтобы при резком понижении скоростей и сбросе газа, сцепление пробуксовывало, и заднее колесо не срывалось в юз. Генератор заменен на облегченный. Установлены гоночные "безэлектродные" свечи.

Система питания

Установлен фильтр нулевого сопротивления с пластиной защищающей фарсунки от сильного горизонтального потока воздуха. Вентиляция картерных газов выведена в бачок на пауке, чтобы масло не попадало в короб воздушного фильтра при работе двигателя на предельных оборатах.

Бак заполнен губкой, чтобы бензин не расплескивался (требование тех. регламента по безопасности). Снизу бак покрыт термо пленкой для снижения нагрева топлива (чем холоднее топливо, тем выше энерго отдача при сгорании).

Электроника

В мотоцикле полностью заменена система управления двигателем. Установлена гоночная система Motec, которая позволяет настраивать работу двигателя, изменять характеристики в реальном времени, собирать всю необходимую информацию о работе мотоцикла. Гоночная приборка имеет разъем для синхронизации с ноутбуком. Есть система трекшен контроля (антипробуксовка заднего колеса), система антивилли (предотвращение избыточного подъема переднего колеса), квик шифтер (позволяет переключать передачи на повышенную без сброса газа и выжима сцепления).

На мотоцикле установлено множество датчиков для анализа работы мотоцикла во время гонки и для стратегий электронных систем. На тормозах (давление), колесах (скорость колеса), подвесках (рабочий ход) есть датчики, считывающие данные о их работе. Также есть датчик наклона мотоцикла, лябда зонда, датчики ускорения, датчик дроссельной заслонки для более точного анализа и настройки.

Левый пульт позволяет переключать "карты" двигателя и ограничивать скорость до 60кмч при заезде на питлайн.

Каждая секция проводки подключается надежными быстро-съемными коннекторами.

В хвосте установленна GPS антенна, чтобы отслеживать движение мотоцикла по трассе.

Bec

Вес мотоцикла снижен за счет снятия ненужных стоковых деталей (оптика, пассажирские подножки) и замены многих на более легкие (легкие водительские подножки, карбоновый паук, карбоновые крыло и хагер, титановая выхлопная система, титановый крепеж). Используется комплект звезд на 520 цепи с легкой алюминиевой задней звездой.

Отсутствует задний тормозной бачок, вместо него толстый шланг с заглушкой :)

По регламенту вес мотоцикла не может быть ниже определенного значения. Но все команды все равно стараются его сделать минимальным. Это позволяет разместить компенсационный груз в любом месте мотоцикла, что имеет большое значение при настройке байка под пилота.

Подвески

На мотоцикле стоит гоночная вилка, у которой одно перо работает на сжатие, а другое на отбой. Задний амортизатор имеет все возможные настройки.

Вентиль

Гоночный вентиль - незаменимый сетап. Стандартный вентиль на высокой скорости спускает воздух, т.к. пружина нипеля сжимается центробежной силой. Механикам приходится постоянно контролировать и изменять давление в колесах, со стандартным было бы много проблем, т.к. подлезть к нему не просто.


Настроить такой мотоцикл очень сложно. Настройка происходит в процессе тренировочных заездов и квалификации, решения принимает инженер на основе анализа данных Motec и ощущений пилота. Огромную роль играет анализ информации о работе мотоцикла, правильные выводы и решения могут значительно улучшить характеристики мотоцикла.

Самое сложное в мотоцикле, это, конечно, двигатель и электроника. Про электронику мы сняли отдельный видео ролик, а про двигатель детально рассказать нельзя, т.к. информация секретная.

Смотрите видео со всеми сетапами, надеемся, будете удивлены, как мы!)

1 комментарий

Аватар пользователя MAXIM

класный байк , просто огонь.