Дневники WSBK Moscow Raceway 2013

0
03.09.2013

Отечественная команда Rivamoto, выступающая в международной серии Supersport, пригласила нас провести московский этап в их составе. Опыт для нас новый и очень интересный. Мотоспорт в России развит плохо, особенно, кольцевые гонки, а Rivamoto выступает в международном чемпионате на топ уровне. Мы не могли упустить возможность увидеть работу профессионалов и узнать спорт изнутри.

Первое знакомство с командой случилось в день приезда - в среду. Трек впечатлил, когда заехали на территорию паддока, попали как-будто в Европу: чисто, красиво, кругом культурные общительные иностранцы. Но географическое расположение комплекса странное: в пустом поле, далеко от городов. Для кого строили - не понятно. Скорее всего для себя))) Зрителями бы мы туда не поехали...

С первого дня мы пытались снимать все, что успевали, и все, что казалось интересным. Пришлось напрягать членов команды, чтобы они участвовали в процессе, надеемся, это не сказалось на качестве их работы.

СРЕДА И ЧЕТВЕРГ - ПОДГОТОВКА

Команда всегда приезжает в среду на фуре и фургоне (кроме этапа в Австралии, на который весь стаф перевозится транспортной компанией на самолете). В этот день все разгружают и собирают. Единственный свободный вечер был в этот день, и Константин рассказал нам про мотоциклы команды и настройки подвесок.

Четверг полностью посвящен подготовке мотоциклов. Механики обслуживают все системы и проверяют настройки. Дело в том, что после этапов мотоциклы транспортируются без проверок и диагностики, поэтому выделяется один полный день на это во время этапа. Вечером в этом день приехали пилоты Джек Кеннеди и Эдуард Блохин, и тим менеджер команды Джереми МакУильямс. Пилоты в этот день имеют право проехать по треку на мопеде.

В четверг вечером мы попросили Андре Азиолли рассказать о его работе, связанной с обслуживанием колес.

ПЯТНИЦА - ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

В пятницу проходит первые два заезда: тренировочный и квалификация. На тренировке пилоты изучают трек, механики проверяют мотоциклы, менеджеры подбирают оптимальные настройки. На квалификации надо показать максимальное быстрое время на круге, по которому будут расставляться места, т.е. задача проехать один круг максимально быстро. Для этого в процессе квалификации могут менять резину, изменять настройки подвесок и стратегии электронных систем.

После тренировочного заезда, мы поймали Симона Тосо (инженера по электронике), и он коротко рассказал об электронных системах, применяемых на их мотоциклах.

СУББОТА - ВТОРАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

В субботу проходит то же самое, что и в пятницу. Пилоты имеют возможность улучшить время предыдущего дня и подняться в таблице результатов. Но с погодой не повезло, шел дождь с перебоями. Улучшить время было невозможно.

После квалификации в субботу, мы поехали навестить стантрайдеров, которые готовились к финальному этапу ЧВЕ. Арас и Антон как раз выкатились на тренировку, хайлайт которой ниже...

ВОСКРЕСЕНЬЕ - ФИНАЛЬНАЯ ГОНКА

Перед финальной гонкой есть 15и минутный тренировочный заезд, для разминки и финальной проверки мотоциклов, который прошел в дождь. Погода была непредсказуемая и решение с выбором резины на гонку откладывалось до самого старта. В итоге пошел ливень и определиться было легко.

Перед финальным стартом было очень волнительно, т.к. из-за дождя в других классах было много падений. Практически сразу после старта гонку остановили. Все были уверены, что из-за погоды. Пилоты вернулись в боксы и ждали решения о переносе финала на несколько часов. Позже выяснилось, что причина была другая...


Этап был интересный и трагичный, Rivamoto пришлось столкнуться с трудностями и преодолеть их перед финальным заездом, который был отменен через несколько минут после старта из-за гибели пилота Андреа Антонелли.


Эта поездка нам запомнится на всю жизнь!