Балансировка Мото Колес

0
05.02.2014
Есть фото!
Есть видео!

Статическую балансировку мотоколес необходимо делать после шиномонтажа или при биении переднего колеса (биение заднего колеса почувствовать сложно). При шиномонтаже желательно проверять целостность и биение диска. Если диск поврежден или деформирован, его надо ремонтировать перед балансировкой.

Для балансировки необходимо вывесить колесо на горизонтальной, свободно вращающейся оси. Для этого удобно использовать специальный стенд.

Колеса балансируются с накаченной резиной и тормозными дисками. Заднее колесо иногда балансируется еще и со звездой, если она жестко крепится к диску (точную информацию смотрите в мануале конкретной модели мотоцикла).

Статическая балансировка

1) Качните колесо. Когда оно остановится, самая тяжелая точка колеса будет внизу (точка Х1).

2) Поверните колесо на 90 градусов и отпустите. Убедитесь, что точка Х1 в том же месте. Если она будет смещена, сделайте операцию несколько раз, чтобы выбрать среднее положение. Такое бывает если диск деформирован.

3) Установите груз напротив самой тяжелой точки Х1. Лучше начинать с самого маленького и приклеивать его не полностью, чтобы было легче снять.

4) Поверните колеса на 90 градусов и отпустите. Если груз будет возвращаться вверх, значит точка Х1 его перевешивает, и надо добавить груз. Добавляйте грузы пока колесо не будет двигаться при повороте на 90 градусов.

5) Если колесо в различных положениях статично (не двигается), снимите тестовые грузы и приклейте новые, предварительно обезжирив поверхность. Идеально использовать грузы на центральное ребро диска (для спицованных колес - грузы на спицы), но такие грузы у нас не продают. Поэтому клеить грузы надо симметрично по обеим сторонам диска.

6) Если колесо не статично в некоторых положениях, рекомендуется сделать балансировку еще раз с нуля. Причины могут быть в том, что колесо недостаточно жестко зафиксировано на оси; диск или резина имеют деформации; резина установлена не соосно вентилю; подшипники сильно изношенны; если колесо спицованное, оно может иметь динамическое биение из-за плохо протянутых спиц.


В видео процесс показан более наглядно! Переднее колесо от BMW K1100LT имеет небольшую вмятину, но это не помешало добиться статического баланса. Заднее колесо от R6 2004 балансируется со звездой!